При прохождении практики студент должен изучить, дать оценку и предложения по повышению эффективности организации менеджмента. Студенты, изучая на практике различные аспекты управления организацией – объектом практики, должны исходить из двух основных посылок:
1) менеджмент – особый вид деятельности, требующий специальных знаний и умений по управлению организацией в условиях рыночной экономики, целью которого является достижение наивысшей эффективности материального и духовного производства, повышения качества продукции и услуг при постоянном расширении и обновлении их номенклатуры;
2) менеджмент – искусство и наука управлять интеллектуальными, финансовыми, сырьевыми и материальными ресурсами в целях наиболее эффективной коммерческой деятельности.
С учетом этого необходимо изучить:
- организационные формы и структуру управления организации,
- функции и принципы, методы управления,
- различные аспекты управления персоналом организации,
- организацию труда менеджера,
|
|
- направления принятия и реализации управленческих решений,
- стиль руководства менеджеров различных уровней управления организации,
- процедуру проведения деловых совещаний в организации.
Кроме перечисленных вопросов студент должен ознакомиться с организационно-распорядительной документацией, документами по договорным операциям (структура, технология заключения и выполнения, документы, прилагаемые к договору).
6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ И ТРЕБОВАНИЯ
ПО ЕГО ОФОРМЛЕНИЮ
Отчет по организационно-управленческой практике является основным документом при сдаче студентом дифференцированного зачета. В нем на 40-50 страницах с необходимыми пояснениями, таблицами, графиками, формами учета и отчетности отражается, обобщается и систематизируется материал, изучаемый на предприятии – базе практики. Отчет должен отражать умение студента–практиканта применять теоретические знания, полученные во время учебы в университете, анализировать и критически оценивать изученные в процессе прохождения практики вопросы, выявлять проблемы в организации управления на предприятии и разрабатывать пути их решения.
Структура отчета:
- Титульный лист (приложение),
- Дневник прохождения практики,
- Содержание,
- Введение,
- Основная часть отчета (разделы в соответствии с содержанием),
- Заключение,
- Список использованных источников,
- Приложения.
Во введении необходимо сформулировать цели и задачи практики.
В основной части отчета необходимо отразить:
- краткую характеристику предприятия (фирмы), размер уставного фонда и состав учредителей;
- структуру управления предприятием;
- используемую методику принятия управленческих решений;
- оценку принятых управленческих решений;
- показатели работы предприятия, базы практики;
В заключении необходимо сформулировать итоговые выводы и рекомендации по решению выявленных в ходе прохождения практики недостатков в области организации и управления на предприятии;