Часть 2. Задание на стр. 1 развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентацию и зрительное восприятие

Задание на стр. 1 развивает мелкую моторику рук, пространственную ориентацию и зрительное восприятие. Прочтите инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями. При проведении линии от одной точки к другой, следите, чтобы малыш не отрывал карандаш от бумаги и проводил линии по центру дорожки. Аналогично выполняются задания на стр. 11 и 13.

Задание нижней части стр. 1 направлено на развитие у ребенка умения сравнивать предметы, на развитие мелкой моторики. Рассмотрите картинки, проанализируйте, каких деталей не хватает на рисунке. Предложите ребенку дорисовать недостающие детали по образцу. Аналогично выполняются задания на стр.10, 15, 20 и 21.

Выполняя задание на стр. 2, дошкольник учится выполнять задания по образцу, у него развиваются внимание и усидчивость. Рассмотрите обозначения каждой фигуры, называя её. Внимательно следите за тем, чтобы ребёнок понял задание (особенно при кодировании цвета). Не торопите ребенка с выполнением работы. Аналогично выполняются задания на стр. 6, 11, 16, 17 (повыш. Уров.), 22, 25, 27 (повыш. уров.), 28.

На стр. 2, можно оценить способность ребенка формировать образ и развивать его зрительное восприятие. Предложите ребенку внимательно рассмотреть контуры рисунка и найти спрятанные предметы. Аналогично выполняется задание на стр. 12.

Задание на стр. 3 направлено на развитие пространственной ориентации, мышления. Предложите малышу подобрать фрагмент картинки с подходящим рисунком. Аналогично выполняется задание на стр. 8.

Задание на стр. 4 направлено на развитие внимания, умения устанавливать закономерности, строить логические цепочки. Рассмотрите иллюстрацию, задайте вопрос о том, как связаны изображенные предметы. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. Аналогично выполняются задания на стр.23, 24, 29, 31

Задание на стр. 5 учит ребенка сопоставлять, сравнивать и находить одинаковые предметы, раскрашивать, не выступая за границы картинки. Предложите ребенку рассмотреть картинку, сравнить объекты и найти одинаковые. Аналогично выполняются задания на стр. 14, 19, 22.

Выполняя задание на стр. 7, дошкольник закрепляет понятие «справа-слева», у него развивается логическое мышление, он учится ориентироваться в пространстве. Рассмотрите рисунок, попросите ребенка показать право и лево. Четко прочитайте словесную инструкцию к заданию, при необходимости неоднократно. Аналогично выполняется задание на стр.8.

Задание на стр. 9 направлено на развитие внимания и мелкой моторики. Предложите ребенку по иллюстрации найти новый предмет. Выслушайте обоснование его выбора.

Выполняя задание на стр. 10, дошкольник закрепляет знание образа цифр, порядковый счет. Спросите малыша, догадался ли он, что изображено на картинке, что забыл нарисовать художник, каким образом можно дорисовать собаку. Если малыш затрудняется ответить, обратить внимание на точки и цифры рядом с ними. Предложите соединить цифры по порядку.

Задания (повыш. уров.) на стр.17-18 учат ребенка количественному сравнению предметов, закрепляют понятия «больше-меньше». Предложите ребенку сосчитать количество сравниваемых объектов на иллюстрации и показать, где их больше, а где меньше.

Выполняя задание на стр.26, малыш учится отождествлять геометрические фигуры с предметами. Спросите ребенка, на какие геометрические фигуры похожи предметы с картинки. Пусть он соединит пары линиями.

Задание на стр. 30 поможет ребенку видеть симметричность рисунка, развивает мышление, воображение, внимание, зрительную память, графические навыки ребёнка. Если ребенку тяжело ориентироваться в рисунке, можно подставить зеркало и рассмотреть целое изображение. Затем предложить по памяти дорисовать правую половинку рисунка.

Задание на стр.32 знакомит ребенка с понятиями «горячий-холодный», учит классифицировать предметы по заданному признаку. Рассмотрите картинки, обведенные кружком. Попросите ребенка их назвать и описать. Предложите «найти друзей» к каждой картинке, например, утюг горячий, печка горячая.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: