Часть 1. Задание на стр. 2-3 направлено на развитие логических операций, развивает у ребенка умение выделять предмет по заданному признаку

Задание на стр. 2-3 направлено на развитие логических операций, развивает у ребенка умение выделять предмет по заданному признаку. Четко прочитайте ребенку подпись к одной картинке. Если ребенок плохо ориентируется в иллюстрации, рекомендуем закрывать остальные иллюстрации белым листом бумаги и открывать их по мере выполнения заданий. Предложите ребенку найти картинку, соответствующую записи. Дайте малышу возможность остальные задания выполнить самостоятельно.

Задание на стр. 4-5 способствует развитию внимания. Предложите ребенку поочередно рассмотреть картинки и найти ошибки, допущенные художником. Оставшиеся правильные иллюстрации рекомендуем раскрасить.

Выполняя задания на стр. 6-8, ребенок развивает логическое мышление, мелкую моторику. Рассмотрите картинки, предложите ребенку найти признак, по которому предметы объединены в группы, и раскрасить рисунки. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно. Аналогично выполнять задание на странице 11 повышенного уровня.

Выполняя задание на стр. 9, дошкольник учится выполнять задание по образцу, развивает внимательность и усидчивость. Рассмотрите геометрические фигуры, называя их. Вместе с ребенком заполните образец. Внимательно следите за тем, чтобы ребёнок понял задание (особенно при кодировании цвета). Не торопите ребенка с выполнением работы.

Задание на стр.10 направлено на развитие умения определять последовательность расположения картинок. Предложите ребенку рассмотреть поочередно ряды с иллюстрациями и определить, какая картинка первая, вторая, третья и четвертая, в кружках написать их порядковый номер.

Задания на стр. 12-13 направлены на установление закономерностей, логических цепочек, развития внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации, найти лишний предмет, объяснить, почему этот предмет лишний. Попросите дошкольника найти большие и маленькие предметы, раскрасить их в соответствии с заданием.

Задания на стр. 14-17 направлены на установление закономерностей, развитие внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации. Прочтите инструкцию задания, попросите разделить предметы на группы по заданному признаку и обозначить в соответствии с условием задания. Задайте вопросы: «Какие предметы будут относиться к обеим группам? Какие предметы не относятся ни к одной группе?»

Выполняя задания на стр. 18, ребенок учится сравнивать количество предметов. Предложите малышу сосчитать количество флажков, мячиков и звездочек. Сравните их количество и, в зависимости от полученного результата, раскрасить рисунок. Прочтите ребенку инструкцию к заданию четко. Если ребенок затрудняется удерживать ее целиком, давайте инструкцию частями.

Задания на стр. 19-20, 22 направлены на развитие умения устанавливать закономерности, выделять логические цепочки, развивают внимание. Рассмотрите иллюстрацию, попросите ребёнка найти закономерность в расположении предметов. Если ребенок не смог установить связь, дайте ему образец выполнения и предложите продолжить логическую цепочку самостоятельно.

Задание (повышенного уровня) на стр.21 направлено на установление закономерностей, составление логических цепочек, развитие внимания. Предложите ребенку внимательно рассмотреть иллюстрации и, слушая инструкцию взрослого, исключать картинки, которые не подходят под описание. Для удобства можно вычеркивать неподходящие картинки. Попросите ребенка объяснить, почему картинка лишняя.

Задание на стр. 23 и 24 учит ребенка соотносить предмет с заданным цветом. Рассмотрите предметы, нарисованные слева, спросите ребенка, каких цветов бывают эти объекты. Предложите ребенку нарисовать ряд предметов заданного цвета.

Задание на стр. 25-26 направлено на развитие представлений о составляющих частях предметов, развитие зрительного восприятия. Рассмотрите картинки слева, назовите известные ребенку геометрические фигуры. Предложите раскрасить только те фигуры справа, из которых состоят предметы. Подведите ребенка к выводу, чтобы получить целое, части нужно объединить или сложить.

Задания на стр. 28-30 направлены на развитие логического мышления. Попросите ребенка раскрасить картинки слева в заданный условием цвет, затем нарисовать предмет справа, изменив один из признаков предмета.

Задание (повыш. уров.) стр. 31у ребенка формирует умение видеть симметричность рисунка, развивает мышление, внимание, графические навыки. Дорисовывая вторую половинку рисунка, нужно обратить внимание на симметричность рисунка. Если ребенку тяжело ориентироваться в рисунке, можно подставить зеркало и рассмотреть целое изображение.

Задания на странице 32 (повыш.уров.) направлены на развитие у ребенка логического мышления, внимания. Предложите ребенку рассмотреть иллюстрацию и придумать все возможные варианты расположения предметов, так чтобы последовательности не повторялись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: