Психологическая готовность учащихся к уроку

Вести протокольную запись урока. Она может быть представлена в виде схемы. Например:

Этап урока (время) Взаимодействие Оценка урока
Деятельность учителя Деятельность учеников  
       

Анализ урока проводится непосредственно после его окончания. При необходимости можно уточнить некоторые моменты урока с учителем. При анализе необходимо раскрыть следующие позиции:

Примерная схема анализа урока

1. Соответствие темы, цели и содержанию урока.

2. Тип урока, его основные этапы с указанием доли учебного времени, отведенного на каждый этап. Рациональность распределения времени.

3. Организация начала урока:

своевременность прихода учащихся и учителя на урок;

установление тишины, приветствие;

готовность учителя к уроку;

проверка готовности учащихся к уроку;

время, затраченное на организацию урока.

4. Содержание и методика повторения учебного материала и проверки домашнего задания:

содержание, последовательное повторение учебного материала;

в какой мере повторение пройденного подготовило к усвоению нового материала;

методика проверки домашнего задания, вид проверки (индивидуальный, фронтальный, уплотненный опрос);

характер и система постановки вопросов учителем;

качество ответов учащихся и их оценка учителем;

активность учащегося при повторении;

время, затраченное на повторение.

5. Сообщение новых знаний:

сообщение темы урока;

установление связи с предыдущим уроком, значение данной темы для изучения последующего материала;

какие методы и приемы использовал учитель, их соответствие возрастным и индивидуальным особенностям учащихся;

рационально ли использована доска;

приемы стимулирования познавательной деятельности учащихся (наглядность, создание проблемных ситуаций…);

объем и система изучения нового материала;

научность изложения материала;

воспитывающий характер изучения нового материала, его доступность, яркость изложения;

организация внимания и поддержание интереса учащиеся к изучаемому материалу;

роль и место самостоятельной работы учащихся на уроке.

6. Закрепление знаний на уроке:

содержание материала для закрепления;

методика закрепления;

эффективность закрепления (в какой мере оно способствовало сознательному усвоению уч-ся знаний, умений, навыков); можно ли сделать вывод об осознанности изучения материала.

7. Задание на дом:

сколько времени затрачено на объяснение домашнего задания;

в какой момент урока оно задано (в начале, после опроса, после закрепления, на перемене, совсем не дано);

объем и характер домашнего задания (что оно представляет собой по содержанию);

подготовленность учащихся к выполнению домашнего задания;

дополнительные задания отдельным учащимся;

указания по выполнению домашнего задания;

организация записи домашнего задания.

8. Мастерство и педагогический такт учителя:

культура труда, речи учителя;

умение осуществлять индивидуальный подход к учащимся при коллективной работе с ними;

умение наблюдать, налаживать деловые отношения с учениками;

тактичность, собранность, находчивость, инициативность учителя;

умение вовлечь всех учеников в активную работу;

внешний вид учителя, его манеры;

умение корректно поправлять ошибки уч-ся.

9. Различные замечания по ходу урока.

10. Выводы и предложения по уроку.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: