Электрические регуляторы частоты вращения с электронными блоками управления

Датчиком частоты вращения в регуляторе, принципиальная схема которого приведена на рис. 5.6, является тахогенератор с постоянным магнитом. В качестве исполнительного элемента использован электромагнит 3 пропорционального действия. Значения входных координат, которые поступают на электронный блок управления 5, в процессе работы синтезируются, в результате чего вырабатывается сигнал управления, воспринимаемый электромагнитом 3. Так, например, при сбросе нагрузки и увеличении угловой скорости ω ротора тахогенератор 1 подает сигнал в электронный блок 5, который воспринимает также сигналы потенциометра 4, характеризующие положение рейки 2 и, следовательно, цикловую подачу топлива.

Этот потенциометр выполняет функцию жесткой электрической обратной связи. Сигналы в электронном блоке синтезируются с сигналами:

а) V0 - задатчика скоростного режима (при всережимном регуляторе), обеспечивающего выбор регуляторной характеристики;

б) V1 — задатчика статизма (наклона) регуляторных характеристик;

в) V2 — задатчика коррекции цикловой подачи топлива по давлению наддува. На этот же блок могут поступать сигналы от датчиков давления и температуры окружаю­щей среды, теплового состояния двигателя и др.

Рис. 5.6. Электрический регулятор с электронным блоком


Рис. 5.7. Функциональная схема электронного регулятора частоты вращения:

1 - генератор постоянных импульсов; 2- сумматор; 3 - усилитель; 4 - исполнительный элемент (электромагнит); 5 - чувствительный элемент частоты вращения; 6 - ждущий мультивибратор; 7 - индуктивный датчик; 8 - задатчик

В качестве датчиков в регуляторах могут использоваться также различные электронные устройства. На рис. 5.7 показана функциональная схема одного из таких устройств, предназначенного для измерения частоты вращения. Устройство состоит из генератора 1, вырабатывающего положительные постоянные импульсы uА, поступающие на вход сумматора 2. На второй вход сумматора подаются выходные импульсы ждущего мультивибратора 6, сформированные в результате взаимодействия его с индуктивным датчиком 7 частоты вращения коленчатого вала. Датчик вырабатывает отрицательные импульсы ив, число которых определяется частотой вращения коленчатого вала. В самом мультивибраторе 6 формируются положительные импульсы ис, причем число импульсов ив индуктивного датчика 7 определяет ширину выходного положительного импульса ис. Чем больше импульсов ис датчика (чем больше частота вращения коленчатого вала), тем уже выходной импульс мультивибратора.

Рис. 5.8. Датчики: а - избыточного давления; б -абсолютного давления (1 – диафрагменная коробка; 2 - пружина; 3 - якорь (резистор); 4, 5, 6 - обмотки; 7 - ползунок; 8 - анероид); в - температуры воздуха во впускном коллекторе (1 - проволока; 2 - текстолитовый корпус); г - температуры охлаждающей воды (1 - потенциометр; 2 - ползунок; 3 - шток; 4 - сильфон; 5 - термобаллон; 6- резистор)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: