Многие фирмы, по причине важности эффекта кривой опыта, преследуют цели, связанные с объемом продаж и долей рынка. Большая доля рынка есть ценный актив, поскольку отражает способность фирмы эффективно конкурировать, извлекая выгоду от масштаба производства и быть признанным лидером рынка. Однако завоевание большей доли рынка совсем не обязательно способствует повышению прибыльности и не означает более крепких экономических позиций.
На деле, агрессивная борьба за долю рынка посредством урезания цен и завоевание потребителей «любой ценой» может создать опасность для прибыльности. Успешное завоевание большой доли рынка может привести к доминированию на рынке, что приведет к принятию антимонопольных мер.
Цели выживания в долгосрочном периоде.
Некоторые экономисты считают, что фирмам присущ инстинкт выживания. Стремление выжить есть, якобы, мотив более фундаментальный, нежели прибыль, поскольку фирма может максимизировать прибыль и все-таки не выжить. Неадекватное движение денежных средств, сужающиеся рынки, агрессивное поведение конкурентов, попытки с их стороны поглощать — все это может привести к убыткам даже прибыльных фирм. То есть, утверждается, то цель выживания доминирует над другими целями, особенно в стрессовых ситуациях, когда на карту поставлено существование фирмы в долгосрочном периоде. Важность выживания в долгосрочном периоде очевидна. Основное значение этой цели состоит в том, что она является предпосылкой для достижения других целей.