Цели роста и диверсификации

Существуют несколько причин, по которым фирмы выбирают цели роста и диверсификации. Рост посредством расширения рынков ставит фирму в более прочное, более безопасное положе­на рынке, по сравнению с конкурентами, поставщиками и покупателями. В той степени, в которой фирма может догнать или опередить конкурентов, она имеет большую свободу маневра и большее влияние на принятие важных отраслевых решений. Рост путем диверсификации, расширения номенклатуры продукции, освобождает фирмы от чрезмерной зависимости от узкого круга продуктов и услуг. Если один из продуктов начинает приносить убытки, фирма может не только продолжать существовать, но и набирать силу в других сферах деятельности.

Во-вторых, рост в долгосрочном периоде (например, рост объема продаж, повышение объема производства, увеличение прибыли) почти всегда признается лучшим измерителем делового успеха. Инвесторы и финансовые аналитики оценивают предприятие не столько по текущим прибылям, сколько по потенциалу роста. Почти всегда упор делается не на абсолютный размер продаж и прибылей, а на величину их роста.

Контрольные вопросы темы:

1. Что показывает технологический подход к фирме? В каких случаях он может использоваться?

2.В чем состоит сущность контрактной концепции фирмы? Где ее целесообразно применять?

3. В чем состоит сущность стратегической концепции фирмы? В каких случаях этот подход является наиболее эффективным?

4.Какие принципиальные формы внутренней организации фирмы существуют? По какому принципу их выделяют?

5. Дайте определение «транзакционных издержек».

6. Какие альтернативные цели может преследовать фирма?

Литература:

1. Авдашева, Светлана Борисовна. Теория организации отраслевых рынков: Учебник/ Ин-т «Открытое о-во».- М.: Магистр, 1998.- 320 с.: ил.-23.00

2. Теория фирмы/Под ред. В.М. Гальперина.- СПб.: Экономическая школа,1995 - 534с.

3. Томпсон, Артур. Экономика фирмы: Учеб. пособие/Томпсон Артур, Формби Джон; Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.- М.: БИНОМ, 1998.- 540 с.: ил., таб.- ISBN5798900517: 32.00 ч/з №2, ч/з №3, науч. аб.

4. Тарануха Ю.В. Экономика отраслевых рынков (в структурно-логических схемах): Учебно-методическое пособие / Под общей редакцией д.э.н., проф. А.В. Сидоровича; МГУ им. Ломоносова. – М.: Изд. «Дело и Сервис», 2002. – 240 с.

5. Авдашева С.Б., Розанова Н.М, Анализ структур товарных рынков: экономическая теория и практика России. М. ТЕИС. 1998

Тема 3. Строение рынка и его детерминанты

Рынок: сущность, границы, классификации рынков

Типы рыночных структур

Рынки и эффект масштаба

Рынки и трансакционные издержки


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: