А. картель

б. монополистическая конкуренция,

в. совершенная конкуренция,

г. олигополия.

Тест 5. Истинно или ложно утверждение: сознательный параллелизм имеет место, когда каждая фирма сознательно решает, без официальных переговоров и соглашения, что сотрудничество, а не соперничество с конкурентами лучше всего отвечает ее интересам.

а. истинно,

б. ложно.

Тест 6. При барометрическом ценообразовании це­новой лидер

а. устанавлива­ет примерно те же цены, которые складываются под действием конкуренции,

б. устанавливает более высокие цены, чем у конкурентов,

в. устанавливает цены по договоренности с конкурентами.

Тест 7. Причиной возникновения картелейявляется

а. стремление к максимизации прибыли,

б. отсутствие государственного регулирования,

в. отсутствие барьеров входа-выхода.

Тест 8. К методам предотвращения нарушения картельного соглашения не относятся:

а. контроль ценовых показателей,

б. разделение рынка сбыта между фирмами-участницами картеля,

в. создание и поддержание высоких барьеров для вхождения на рынок,

г. штрафы и снижение квоты выпуска,

д. создание пула,

ж. создание ассоциаций и агентств, берущих на себя сложные функции,

з. координации поведения участников,

и. все методы применимы.

Тема 8

Тест 1. Характеристикой доминирующей фирмы не является

а. наличие одного участника, обладающего монопольной властью,

б. дифференциация продукции,

в. низкий уровень концентрации производства,

г. наличие фирм-аутсайдеров.

Тест 2. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара составляет

а. 35 %,

б. 65 %,

в. 45 %.

Тест 3. Причиной существования доминирующих фирм не является:

а. технологический фактор, обеспечивающий фирме преимущества в издержках производства по сравнению с фирмами-аутсайдерами,

б. преимущества в качестве товара,

в. более высокие издержки производства по сравнению с фирмами-аутсайдерами,

г. в качестве доминирующей фирмы на конкурентном рынке, может выступать группа фирм заключивших картельное соглашение.

Тест 4. И модель Штаккельберга, и модель Форхаймера предполагают…

а. наличие у фирмы-лидера информации о функции отзыва конкурентного окружения, а также непроницаемость барьеров для новых фирм-аутсайдеров,

б. отсутствие у фирмы-лидера информации о функции отзыва конкурентного окружения, а также отсутствие барьеров для новых фирм-аутсайдеров.

Тест 5. В долгосрочном периоде для доминирующей фирмы возникает необходимость выбора стратегии поведения, заключающейся

а. либо в максимизации прибыли без учета последствий входа новых конкурентов,

б. либо в установлении цены, устраняющей стимулы вхождения в отрасль (что аналогично увеличению входных барьеров),

в. а) или б)

Тест 6. С точки зрения общественного благосостояния регулирование рынка с доминирующей фирмой является

а. излишним,

б. необходимым.

Тест 7. Примером доминирующей фирмы в отрасли с открытым входом является

а. модель Эджворта,

б. модель Бертрана,

в. модель Штаккельберга.

Тест 8. Чтобы сохранить доминирующее положение на рынке в долгосрочном периоде, необходимо проведение соответствующей политики,

а. препятствующей доступу в отрасль потенциальных конкурентов и ориентирующейся на максимизацию долгосрочной прибыли,

б. препятствующей доступу в отрасль других доминирующих фирм и ориентирующейся на максимизацию краткосрочной прибыли.

Тест 9. Выталкивающее ценообразование - это когда доминирующая фирма

а. способна понизить цену ниже уровня средних издержек фирм-аутсайдеров,

б. способна повысить цену выше уровня средних издержек фирм-аутсайдеров.

Тест 10. Грабительское ценообразование означает установление доминирующей фирмой цены,

а. меньшей, чем средние издержки потенциальных конкурентов с целью достижения монопольного положения, создавая высокие входные барьеры,

б. меньшей, чем предельные издержки потенциальных конкурентов с целью снижения входных барьеров.

Тема 7

Тест 1. Барьеры входа на рынок - это:

а. пути решения проблем, которые возникают при вступлении фирмы в отрасль.

б. любые факторы и обстоятельства, препятствующие новым агентам вступить на данный товарный рынок и на равных конкурировать с уже действующими на нем агентами.

в. любые факторы и обстоятельства, свидетельствующие о том, что фирма никогда не сможет вступить в данную отрасль.

Тест 2. Барьеры входа на рынок разделяются на:

а. нестратегические и общественные,

б. стратегические и тактические,

в. стратегические и нестратегические.

Тест 3. Стратегические барьеры создаются:

а. деятельностью самой фирмы,

б. условиями отрасли,

в. потребителями.

Тест 4. Капиталоемкость, как причина возникновения барьеров входа, подразумевает:

а. невозможность вложения сразу всех необходимых средств для начала эффективной деятельности фирмы в отрасли,

б. невозможность вступления в данную отрасль, вследствие ее переполненности капиталом,

в. невозможность преодоления ценового барьера фирмой.

Тест 5. Чем выше барьеры входа в отрасль, тем…

а. выше угроза выхода на рынок новых компаний,

б. ниже угроза выхода на рынок новых компаний,

в. выше конкуренция в отрасли.

Тест 6. Ноу-хау можно назвать

а. снижением конкурентоспособности товара,

б. стратегией фирмы,

в. барьером входа в отрасль.

Тест 7. Экономия от масштаба производства заставляет «новичков»…

а. нести убытки, разоряться,

б. совершенствовать свою деятельность,

в. вступать в отрасль.

Тест 8. Стратегические барьеры могут включать:

а. патенты, лицензии, конкуренция со стороны уже существующих в отрасли фирм,

б. патенты, лицензии, наличие прочных деловых свя­зей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара,

в. наличие прочных деловых свя­зей и неформальных отношений с поставщиками ресурсов и покупателями товара, иностранная конкуренция, спрос потребителей.

Тест 9. Диверсификация деятельности - это…

а. комбинации различных направлений деятельности,

б. совершенствование управления фирмой,

в. реорганизация компании.

Тема 8

Тест 1. Дифференциацию продукции разделяют на

а. действительную и искусственную,

б. действительную и естественную.

Тест 2. Действительная дифференциация предполагает

а. различие товара по физическим и функциональным характеристикам,

б. удобство месторасположения источника продажи товаров и услуг.

Тест 3. Искусственная дифференциация предполагает

а. различия имиджа, торговой марки, что обеспечивается рекламированием,

б. физические характеристики и различия в качестве продукта.

Тест 4. Если производители продукции конкурируют посредством рекламы продукции и увеличения торговых марок в большей степени, чем посредством снижения цен и улучшения качества, то такая конкуренция называется

а. расточительной с общественной точки зрения,

б. экономной с общественной точки зрения.

Тест 5. Реклама может

а. укрепить позиции в конкуренции,

б. сделать конкуренцию менее совершенной,

в. и то и другое.

Тест 6. Реклама способствует

а. формированию сильного имиджа товарной марки,

б. установлению монопольной власти,

в. снижению прибыльности отрасли.

Тест 7. Установите взаимосвязь между структурой рынка и уровнем расходов на рекламу.

а. структура рынка также может воздействовать на уровень рекламных расходов,

б. расходы на рекламу оказывают воздействия на структуру рынка,

в. оба варианта верны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: