Саморегулирование во Франции

Одним из важнейших структурных элементов французской си­стемы саморегулирования в рекламе является сегодня Бюро по контролю за рекламой (BVP, Bureau de Verification de la Publicite) -независимая межпрофессиональная организация. Бюро было со­здано ассоциацией рекламодателей, рекламных и медиа-агентств после Второй мировой войны. Одна из его задач - бороться против недостоверной, манипулирующей и заведомо ложной рекламы. За­дачей этой организации стало тестирование всей видеорекламы и ее допуск к публикации. Несколько лет Бюро потребовалось для завоевания авторитета, и уже в 1968 году оно стало по-настоящему известно в деловом рекламном мире. В октябре 1968 года появи­лись первые прецеденты, было отказано в транслировании первому рекламному ролику, В 1973 году во Франции принимается закон Ройера, согласно которому реклама ни в коем случае не должна бы­ла вводить потребителя в заблуждение или создавать для него ка­кой-либо риск ошибиться в покупке,

BVP работает эффективно возможно еще и потому, что прави­ла, которыми оно руководствуется, вырабатывают и разделяют все члены рекламного рынка: рекламодатели, агентства, СМИ. Бюро просматривает сценарий каждого ролика до его выпуска. Таким образом, основной вид деятельности BVP-тестирование рекламы. Ежегодно бюро анализирует в среднем 6000 рекламных сообще­ний. Из них - 2000 - обычно бывает отказано в разрешении на пуб­ликацию. 25% - по экономическим причинам, таким как недобро­совестная конкуренция, остальным - по этическим, среди которых фигурируют такие, как манипуляция социальными установками и ожиданиями потребителей, нарушение прав личной свободы и дру­гие. BVP не обладает правом вето, но оно может уже после выхода Рекламы информировать общественность о вынесенном запрете на распространение такой рекламы. Влияние BVP в мире бизнеса ог­ромно, поэтому большинство рекламодателей и агентств предпочи­тают тестировать будущую рекламу заранее и не нарушать нормы рекламирования, чтобы не нанести вред своей репутации.

В основе деятельности бюро лежат этические нормы рекламно­го бизнеса: уважение конкурентов и потребителей, уважение всего общества в целом, уважение его ценностей и убеждений, его веро­ваний и традиций.

Конкуренция не оправдывает недобросовестные методы борь­бы, а реклама, являясь мощным инструментом воздействия, мо­жет принести вред физическому и моральному самочувствию лю­дей. Эти важные обстоятельства и привели деловое рекламное со­общество к необходимости создания независимой контролирую­щей организации, которая занялась формированием этического кодекса. BVP во Франции - это главный инструмент контроля рек­ламы над рекламой, то есть самоуправления в рекламном бизнесе.

Контрольные вопросы для самостоятельной работы:

1. Каковы объективные условия развития современного миро­вого рекламного рынка в 80-90-е годы XX века?

2. Каковы тенденции развития мирового рынка рекламы?

3. Раскройте понятие глобальной рекламы.

4. Принципы, нормы и правила регулирования рекламной де­ятельности, принятые за рубежом. Содержание государст­венного регулирования рекламы за рубежом.

Международная практика саморегулирования рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: