Описание ситуации и постановка задачи

Производственная организация ведет поиск кандидатов на вакантную должность и с этой целью осуществляет маркетинговые исследования в области персонала, которые позволят определить требования к претендентам на должность, выявить круг источников и пути обеспечения потребности в персонале, рассчитать ожидаемые затраты на приобретение и дальнейшее использование персонала.

На имеющуюся вакантную должность претендуют несколько кандидатов. Поиск, отбор, наем и дальнейшее использование каждого претендента связаны с определенными затратами.

Организация-работодатель располагает лимитом средств, которые могут быть выделены на приобретение и дальнейшее использование одного кандидата на вакантную должность. Она разработала требования к претендентам на должность, которые являются основой для оценки и отбора кандидатов, а также располагает результатами проверочных испытаний претендентов.

На основе этой информации необходимо определить, кого из претендентов предпочтет организация-работодатель, учитывая ограничения по финансовым ресурсам.

Исходные данные включают:

• формуляр «Требования к претендентам на должность» с указанием степени важности наличия у кандидата на должность того или иного профессионального или личностного качества (табл. 5.2);

• данные о результатах проверочных испытаний кандидатов на вакантную должность (табл. 5.3);

• информацию об источниках обеспечения потребности в персонале и затратах на приобретение и дальнейшее использование персонала по каждому из источников;

• лимит единовременных затрат на одного претендента. Источниками обеспечения потребности в персонале в данном случае являются:

• для претендента А - агентство по найму персонала;

• для претендента Б - служба занятости;

• для претендента В - свободный рынок труда (обращение на фирму по собственной инициативе);

• для претендента Г - учебное заведение соответствующего профиля.

Договорные отношения организации-работодателя с агентством по найму оцениваются в 10,8 тыс. у.е., с учебным заведением - в 1,5 тыс. у.е.

Маркетинговые исследования в области персонала проведены организацией-работодателем на сумму 1,9 тыс. у.е., причем из них на поиск и разработку документации по агентству найма приходится 0,9 тыс. у.е., по службе занятости - 0,6 тыс. у.е., по учебному заведению - 0,2 тыс. у.е. Затраты на проведение отбора персонала (проверочные испытания и т.п.) составили для агентства по найму 8,5 тыс. руб., для кандидатов из остальных источников - 6,2 тыс. у.е. Затраты по найму равны 0,4 тыс. у.е. В случае найма кандидатов на должность их дополнительное обучение составит:

для претендента А - 1,0 тыс. у.е.;

для претендента Б - 2,5 тыс. у.е.;

для претендента В - 3,0 тыс. у.е.;

для претендента Г - 3,7 тыс. у.е.

При реализации программы введения кандидатов в должность от организации-работодателя потребуются соответствующие затраты в размере: А - 0,5 тыс. у.е., Б - 1,5 тыс. у.е., В - 1,5 тыс. у.е., Г - 2,0 тыс. у.е. Оплата труда по должности составит ежемесячно 4,5 тыс. у.е.

Таблица 5.2

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕТЕНДЕНТАМ НА ДОЛЖНОСТЬ

Требования к претендентам Градация по важности
очень важно важно желательно
       
Профессиональные предпосылки, образование 1.Высшее образование X    
2. Другие виды образования     X
3. Иностранные языки     X
4. Опыт профессиональной деятельности: профессиональный опыт (с указанием стажа работы) X    
5. Специальные знания   X  
Личностные предпосылки 6. Логико-аналитические способности (способность анализировать проблемы и делать по ним выводы) (указать конкретный круг проблем)   X  
7. Приспособляемость (способность к многовариантной проработке проблем при возникновении различных   X  
8. Организационные способности (способность к рациональному планированию и организации выполняемой работы, определению приоритетности заданий, распределению заданий с учетом возможностей исполнителей, организации работы до получения конечного результата) X    
9. Личная инициатива (умение проявлять инициативу и выдвигать идеи) (привести примеры)   X  
10. Способность к принятию решений (степень самостоятельности при принятии решений, готовность отстаивать свои решения, несмотря на внешнее сопротивление)   X  
11. Умение вести переговоры (указать возможный крут партнеров, а также основные трудности в переговорах)     X
12. Способность переносить нагрузки (умение качественно выполнять работу в ограниченное время и в условиях больших нагрузок)   X  
13. Навыки риторики и письменной работы; способность к ведению совещаний, семинаров; умение кратко и ясно выражать мысли, убедительный стиль; обмен письменной информацией в следующих трудных случаях................ умение дать письменное заключение о запросах внешних адресатов (указать, каких).............   X  
14. Мотивационные функции (умение пробуждать интерес к работе, восприятие новых идей, обсуждение результатов без подавления внешнего окружения, адекватная оценка работы сотрудников)   X  
15. Стиль общения (корректность, открытость, коммуникабельность, готовность оказать помощь и поддержку в решении проблем)   X  
Возможные другие предпосылки      

Лимит финансовых средств, отпускаемых руководством организации на единовременные затраты по приобретению и дальнейшему использованию персонала, равен 14,0 тыс. у.е. на одного кандидата.

Таблица 5.3

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕРОЧНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПРЕТЕНДЕНТОВ А, Б, В, Г

Показатели оценки Данные значительно выше нормы Данные выше нормы Данные соответствуют норме Данные ниже нормы
1. Высшее образование   А, Г Б, В  
2. Другие виды образования     А, Б, В, Г  
3. Иностранные языки     А, Б, Г В
4. Опыт профессиональной деятельности А, В Б   Г
5. Специальные знания А, Б Г В  
6. Логико-аналитические способности А, Г Б, В    
7. Приспособляемость В А Б, Г  
8. Организационные способности Б А В, Г  
9. Личная инициатива А, В Г Б  
10. Способность к принятию решений   А, В Б, Г  
11. Умение вести переговоры   Б, В А, Г  
12. Способность переносить нагрузки А, Б В Г  
13. Навыки риторики и письменной работы   А, В Б Г
14. Мотивационные функции   А, Б В Г
15. Стиль общения А, Г   Б, В  



double arrow
Сейчас читают про: