Практическая часть

I. Учебный кейс «Создание финансовой модели предприятия»

Предприятие занимается оптовой торговлей свежемороженой говядиной и рыбой. Имеет наработанные связи с поставщиками говядины и рыбы и отлаженную сбытовую сеть (оптовые продажи). Предприятие владеет активами, которые в настоящее время не используются. Это здание производственного назначения и недостроенное помещение склада. В настоящее время предприятие арендует складское помещение при железнодорожной станции.

С некоторых пор руководство стало замечать падение рентабельности своего бизнеса. Обеспокоенный этим явлением, генеральный директор провел работы по выявлению причин. Как показало специализированное маркетинговое исследование, основной причиной снижения доходов явилось ужесточение конкуренции. По результатам того же исследования, при сохранении сегодняшнего положения (если ничего не менять) в ближайшие 2 года ожидается постепенное снижение уровня объемов продаж продукции из-за ужесточения конкуренции в целом на 20% от существующего уровня.

Перед руководством компании стала задача найти выход из создавшейся ситуации. Экспертами было предложено несколько альтернативных решений.

1. Для сокращения издержек и повышения прибыльности предприятия осуществить деинвестиции (избавление от всех излишних, то есть неиспользуемых активов).

2. Достроить помещение склада и отказаться от аренды холодильника при железнодорожной станции, при этом:

- не использовать здание;

- продать здание;

- сдать здание в аренду (площадь здания 1000 кв. м, ставка 300$ за 1 кв.м).

3. Осуществить программу активизации сбыта, в рамках которой предполагается снизить цену на говядину и рыбу соответственно на 5% и 10%, что приведет по оценке специалистов, к увеличению объема продаж на 20%.

4. Проанализировать вариант достройки склада с увеличением инвестиционных затрат на 20%.

Задачи, требующие решения

1. Построить финансовую модель деятельности предприятия «как есть» и оценить, что с ним произойдет, если ничего не менять.

2. Построить модель деятельности предприятия с проданными активами.

3. Смоделировать ситуацию по достройке склада и отказа от аренды холодильника.

4. Оценить целесообразность осуществления программы активизации сбыта и ее последствия.

5. Выбрать наиболее перспективный вариант функционирования предприятия.

6. Провести всесторонний анализ выбранного варианта (альтернативы).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: