Создано новое предприятие. Три учредителя (они же работники предприятия - менеджеры). На начальном этапе они только получают зарплату - дивиденды не выплачиваются (фаза развития бизнеса).
Директор – 1 500 US/мес.
Бухгалтер – 1 000 US/мес.
Зам. директора по производству – 1 000 US/мес.
Предприятие планирует начать деятельность с пошива тентов для торговых палаток. В дальнейшем планируется расширить производственную деятельность и приступить к пошиву туристических палаток.
В течение первых 5-ти месяцев от начала производства работают две швеи по пошиву торговых тентов, затем 3 швеи начинают пошив туристических палаток.
Налоги не учитываются.
Валюта: основная валюта «рубль». Дополнительная валюта «доллар», соотношение курса рубля к доллару 1$ = 31 руб.
Выпуск торговых тентов:
Норматив времени: 1 тент шьется 20 минут.
Расход ткани на 1 изделие – 3,0 метра (закупка оптовая по цене 2,5 US/м).
Потери материалов составляют 2%.
Предполагаемый штат – 2 работника (швеи), на условиях сдельной оплаты.
Работа: 8 часов в день, при 22 рабочих дня в месяц.
Оплата – почасовая, 1,8 US/час.
Отпускная цена торгового тента 15 US.
Выпуск туристических палаток:
Норматив времени: 1 палатка шьется 30 минут.
Расход ткани на 1 изделие – 6,5 метра (закупка оптовая по цене 2,5 US/м).
Потери материалов составляют 5%.
Предполагаемый штат – 3 работника (швеи), на условиях сдельной оплаты.
Работа: 8 часов в день, при 22 рабочих дня в месяц.
Оплата – почасовая, 1,8 US/час.
Отпускная цена туристической палатки –30 US.
Расходы:
· аренда офиса 24 м2 – 840 US/мес (офис арендуется с даты начала производства)
· аренда производственного помещения 21 м2 – 525 US/мес (в течение производства)
· транспортные расходы (ткань и готовые изделия) – 550 US/мес (в течение производства)
· аренда оборудования (швейная машинка) – 2,5 US/день за 1 единицу (в соответствии с потребностями в оборудовании (2 машинку в течение первых 5-ти месяцев производства – для пошива тентов, затем дополнительно арендуются еще 3 машинки для пошива палаток).
Реализация продукции – оптовая продажа (принимаем, что объем сбыта равен объему производства).