1. Создаем новый проект в файле Швейное производство.рех
2. Заполняем модуль список продуктов:
2.1. тент, ед. измерения – шт., дата начала продаж по умолчанию совпадает с датой начала проекта.
2.2. Туристическая палатка, ед. измерения – шт., дата начала продаж по умолчанию совпадает с датой начала проекта.
3. Устанавливаем настройки отображения данных: Проект ® Отображение данных ®заполнить вкладки Масштаб и Итоговые таблицы:
4. Определяем состав таблиц, которые необходимо сформировать в результате расчета проекта: Проект ® Настройка расчета ®вкладка Детализация: проверяем все ли таблицы отмечены флажком.
5. Определим основную и дополнительную валюты проекта: Окружение ® Валюта:
6. Обнуляем все налоги: Окружение®Налоги:
7. Создаем календарный план проекта, включающий этапы:
Номер этапа | Название | Длительность | Ресурсы |
Регистрация предприятия | Услуги сторонних организаций, стоимостью 700 $ US, оплата «в начале». | ||
Заключение договоров | Собственные силы, бесплатно | ||
Производство. Тент. | |||
Производство. Туристическая палатка. |
Создание 1 этапа.
Инвестиционный план ® Календарный план ®нажать на кнопку - Добавить этап ®ввести имя этапа «Регистрация предприятия» ®нажать кнопку Ресурсы
В диалоговом окне Ресурсы нажать кнопку Редактировать ресурсы:
На поле Редактировать ресурсы вызвать контекстное меню и выбрать Добавить ®ввести имя ресурса Услуги по регистрации ® ОК
Возвращаемся в окно Редактирование ресурсов: указываем тип ресурса: Услуги, снимаем флажок Без НДС, задаем единицу измерения – ед., устанавливаем стоимость за единицу - 100.
Закрываем окно, нажатием кнопки - , возвращаемся в окно Ресурсы, в разделе Список доступных ресурсов», выделяем Услуги по регистрации и нажимаем кнопку Занести ресурс, в списке Количество указываем – 7, в списке Регулярные выплаты – в начале. После внесения всех данных о количестве единиц используемого ресурса стоимость этапа выставляется автоматически: 700 $US.
В данном примере приведена схема внесения исходных данных, когда стоимость этапа складывается из стоимости 7 единиц ресурса, стоимостью 100 $US каждая.
Для решения данной задачи можно было сразу указать конкретную сумму – 700 $US, затраченную на ресурс, не указывая количество единиц и стоимость за одну единицу ресурса.
Аналогично, создаем 2 этап «Заключение договоров».
Создание 3 этапа.
Нажимаем на кнопку - Добавить производство, появляется окно Редактирование этапа «Производство»: из выпадающего списка Наименование продукта/услуги выбрать Торговый тент, снять флажок Фиксированная дата, установить флажок Привязать дату начала продаж к дате начала производства.
Аналогично добавляем этап Производство (туристическая палатка).
Устанавливаем связи между этапами.
латка
Выделить этап Регистрация предприятия, нажать кнопку - Связывание и протянуть связь от 1-ого этапа ко 2-му. Аналогично для остальных этапов.
По умолчанию устанавливается связь «конец-начало», для изменения связи протяните еще раз связь между этапами, появится окно:
По условию задачи, начало производства туристической пятый месяц от начала производственной деятельности предприятия: редактируем связь 3 и 4 между этапами: протягиваем связь еще раз от 3-его этапа к 4-ому, появляется окно:
Выбираем Изменить связь®ОК ®открывается окно Изменить связь, в котором устанавливаем: тип связи – «начало-начало», лаг – 150:
Если связи между этапами не видны, выполните: Вид®Опции® установить флажок Показывать связи между этапами:
Календарный план будет иметь следующий вид:
8. Создаем Операционный план.
8. 1. Заполняем модуль Операционный план ® План сбыта.
8.1.1. Рассчитываем объем продаж:
- торговые тенты
На пошив одного тента отводится 20 минут, следовательно, в час одна швея будет производить 3 тента, тогда в месяц тентов будет производиться:
3 тента ´ 8 часов ´ 22 рабочих дня ´ 2 швеи = 1056 штук
- туристические палатки
На пошив одной палатки отводится 30 минут, следовательно, в час одна швея будет производить 2 тента, тогда в месяц палаток будет производиться:
2 палатки ´ 8 часов ´ 22 рабочих дня ´ 3 швеи = 1056 штук
8.1.2. Вводим объем продаж по каждому продукту отдельно (используя команду Быстрый ввод, определяем отпускную цену тента и палатки, соответственно 15 и 30 $US:
8.2. Заполняем модуль Материалы и комплектующие
8.3. Заполняем модуль План по персоналу:
8.4. Заполняем модуль Общие издержки.
8.4.1. Заполняем вкладку Управление:
8.4.2. Заполняем вкладку Производство
Рассчитываем величину месячной платы за аренду оборудования:
- двух швейных машинок = 2,5 $US ´ 30 дней ´ 2 штуки = 150 $US / мес.
- трех швейных машинок = 2,5 $US ´ 30 дней ´ 3 штуки = 225 $US / мес.
Издержки по аренде оборудования следует отнести на себестоимость. При этом необходимо отнести издержки в строгом соответствии с продуктом, на производство которого они относятся: Общие издержки® Налоги/Учет ® Отнести на себестоимость® указать продукт,на себестоимость которого относится аренда оборудования.
9. Операционный план ® План производства.
9.1. На вкладке Материалы добавляем материал – ткань, расход - 3 м, потери - 2 м.
9.2. На вкладке Сдельная зарплата вводим сдельную зарплату на пошив одного тента: 1/3 часа ´ 1,8 $US/ час = 0,6 $US. В итоге переменные издержки на торговый тент составляют 8,25 $US.
9.3. Аналогично вносятся данные для туристической палатки: расход материала на пошив одной палатки 6,5 м, потери 5%. Сдельная зарплата на пошив одной палатки: 1/2 часа ´ 1,8 $US/ час = 0,9 $US. В итоге переменные издержки на туристическую палатку составляют 17,96 $US.
10. Сохраняем, производим расчет кнопкой .
11. В разделе Анализ проекта ® Анализ изменений, нажимаем кнопку - настроить, делаем настройки для сравнения некоторого сохраненного и текущего состояния: открываем папку Итоговые таблицы, и переносим Кэш-Фло, Отчет о прибыли и убытках и Баланс.
12. Анализируем таблицы Кэш-Фло, Отчет о прибыли и убытках и Баланс, делаем выводы.