Проект: Производство и реализация швейных изделий

1. Создаем новый проект в файле Швейное производство.рех

2. Заполняем модуль список продуктов:

2.1. тент, ед. измерения – шт., дата начала продаж по умолчанию совпадает с датой начала проекта.

2.2. Туристическая палатка, ед. измерения – шт., дата начала продаж по умолчанию совпадает с датой начала проекта.

3. Устанавливаем настройки отображения данных: Проект ® Отображение данных ®заполнить вкладки Масштаб и Итоговые таблицы:

4. Определяем состав таблиц, которые необходимо сформировать в результате расчета проекта: Проект ® Настройка расчета ®вкладка Детализация: проверяем все ли таблицы отмечены флажком.

5. Определим основную и дополнительную валюты проекта: Окружение ® Валюта:

6. Обнуляем все налоги: Окружение®Налоги:

7. Создаем календарный план проекта, включающий этапы:

Номер этапа Название Длительность Ресурсы
  Регистрация предприятия   Услуги сторонних организаций, стоимостью 700 $ US, оплата «в начале».
  Заключение договоров   Собственные силы, бесплатно
  Производство. Тент.    
  Производство. Туристическая палатка.    

Создание 1 этапа.

Инвестиционный план ® Календарный план ®нажать на кнопку - Добавить этап ®ввести имя этапа «Регистрация предприятия» ®нажать кнопку Ресурсы

В диалоговом окне Ресурсы нажать кнопку Редактировать ресурсы:

На поле Редактировать ресурсы вызвать контекстное меню и выбрать Добавить ®ввести имя ресурса Услуги по регистрации ® ОК

Возвращаемся в окно Редактирование ресурсов: указываем тип ресурса: Услуги, снимаем флажок Без НДС, задаем единицу измерения – ед., устанавливаем стоимость за единицу - 100.

Закрываем окно, нажатием кнопки - , возвращаемся в окно Ресурсы, в разделе Список доступных ресурсов», выделяем Услуги по регистрации и нажимаем кнопку Занести ресурс, в списке Количество указываем – 7, в списке Регулярные выплаты – в начале. После внесения всех данных о количестве единиц используемого ресурса стоимость этапа выставляется автоматически: 700 $US.

В данном примере приведена схема внесения исходных данных, когда стоимость этапа складывается из стоимости 7 единиц ресурса, стоимостью 100 $US каждая.

Для решения данной задачи можно было сразу указать конкретную сумму – 700 $US, затраченную на ресурс, не указывая количество единиц и стоимость за одну единицу ресурса.

Аналогично, создаем 2 этап «Заключение договоров».

Создание 3 этапа.

Нажимаем на кнопку - Добавить производство, появляется окно Редактирование этапа «Производство»: из выпадающего списка Наименование продукта/услуги выбрать Торговый тент, снять флажок Фиксированная дата, установить флажок Привязать дату начала продаж к дате начала производства.

Аналогично добавляем этап Производство (туристическая палатка).

Устанавливаем связи между этапами.


латка

Выделить этап Регистрация предприятия, нажать кнопку - Связывание и протянуть связь от 1-ого этапа ко 2-му. Аналогично для остальных этапов.

По умолчанию устанавливается связь «конец-начало», для изменения связи протяните еще раз связь между этапами, появится окно:

По условию задачи, начало производства туристической пятый месяц от начала производственной деятельности предприятия: редактируем связь 3 и 4 между этапами: протягиваем связь еще раз от 3-его этапа к 4-ому, появляется окно:

Выбираем Изменить связь®ОК ®открывается окно Изменить связь, в котором устанавливаем: тип связи – «начало-начало», лаг – 150:

Если связи между этапами не видны, выполните: Вид®Опции® установить флажок Показывать связи между этапами:

Календарный план будет иметь следующий вид:

8. Создаем Операционный план.

8. 1. Заполняем модуль Операционный план ® План сбыта.

8.1.1. Рассчитываем объем продаж:

- торговые тенты

На пошив одного тента отводится 20 минут, следовательно, в час одна швея будет производить 3 тента, тогда в месяц тентов будет производиться:

3 тента ´ 8 часов ´ 22 рабочих дня ´ 2 швеи = 1056 штук

- туристические палатки

На пошив одной палатки отводится 30 минут, следовательно, в час одна швея будет производить 2 тента, тогда в месяц палаток будет производиться:

2 палатки ´ 8 часов ´ 22 рабочих дня ´ 3 швеи = 1056 штук

8.1.2. Вводим объем продаж по каждому продукту отдельно (используя команду Быстрый ввод, определяем отпускную цену тента и палатки, соответственно 15 и 30 $US:

8.2. Заполняем модуль Материалы и комплектующие

8.3. Заполняем модуль План по персоналу:

8.4. Заполняем модуль Общие издержки.

8.4.1. Заполняем вкладку Управление:

8.4.2. Заполняем вкладку Производство

Рассчитываем величину месячной платы за аренду оборудования:

- двух швейных машинок = 2,5 $US ´ 30 дней ´ 2 штуки = 150 $US / мес.

- трех швейных машинок = 2,5 $US ´ 30 дней ´ 3 штуки = 225 $US / мес.

Издержки по аренде оборудования следует отнести на себестоимость. При этом необходимо отнести издержки в строгом соответствии с продуктом, на производство которого они относятся: Общие издержки® Налоги/Учет ® Отнести на себестоимость® указать продукт,на себестоимость которого относится аренда оборудования.

9. Операционный план ® План производства.

9.1. На вкладке Материалы добавляем материал – ткань, расход - 3 м, потери - 2 м.

9.2. На вкладке Сдельная зарплата вводим сдельную зарплату на пошив одного тента: 1/3 часа ´ 1,8 $US/ час = 0,6 $US. В итоге переменные издержки на торговый тент составляют 8,25 $US.

9.3. Аналогично вносятся данные для туристической палатки: расход материала на пошив одной палатки 6,5 м, потери 5%. Сдельная зарплата на пошив одной палатки: 1/2 часа ´ 1,8 $US/ час = 0,9 $US. В итоге переменные издержки на туристическую палатку составляют 17,96 $US.

10. Сохраняем, производим расчет кнопкой .

11. В разделе Анализ проекта ® Анализ изменений, нажимаем кнопку - настроить, делаем настройки для сравнения некоторого сохраненного и текущего состояния: открываем папку Итоговые таблицы, и переносим Кэш-Фло, Отчет о прибыли и убытках и Баланс.

12. Анализируем таблицы Кэш-Фло, Отчет о прибыли и убытках и Баланс, делаем выводы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: