Начало проекта – 01.01.07. Длительность проекта – 3 года. Налоги не учитывать.
Число потенциальных потребителей на начало проекта составляет 20 000. Их число ежегодно возрастает на 15%.
Объем оказания услуг (услуга №1 и услуга №2) зависит от количества потенциальных потребителей, и процента этих потребителей, пользующихся услугами. Объем оказания услуги №1 составляет 30% от числа потенциальных потребителей (при стоимости 200 руб. за услугу), а услуги №2 – 20% (при стоимости 100 руб. за услугу). Кроме того, продажа услуг носит сезонный характер (вкладка Объем сбыта, внизу справа Сезонность), в летние месяцы уменьшается на 30%.
Рассчитать суммарный объем оказанных услуг в стоимостном выражении за весь проект.
Пояснения к кейсу.
Моделирование количества потенциальных потребителей производится в таблице пользователя с помощью функции Тенденция, моделирование объемов сбыта – в модуле План сбыта со ссылкой на таблицы пользователя.
Задача 3.
Начало проекта – 01.01.07. Длительность проекта – 3 года. Налоги не учитывать.
Требуется построить объем сбыта продукции исходя из прогноза емкости рынка (за период проекта емкость рынка линейно возрастет с 100 000 до 130 000 ед./мес.), текущей доли компании на рынке (25%) и прогнозируемой доли компании к концу проекта (70%).
Руководство компании интересует общий объем реализации продукта при линейном и логарифмическом нарастании доли компании на рынке.
Подсчитать объем реализации в единицах при линейном и логарифмическом нарастании доли компании за период и определить, какова разница в объемах продаж за период.
Пояснения к кейсу.
В таблице пользователя рассчитывается доля компании на рынке в динамике по двум вариантам: линейный рост доли и логарифмический рост доли.
Полученные данные используются в плане сбыта для моделирования объема продаж продуктов.
Задача 4.
Начало проекта – 01.01.07. Длительность проекта – 3 года. Налоги не учитывать.
Предприятие имеет возможность увеличивать объем производства продукции на 20% в год (на начало проекта объем производства продукции составляет 80 000 шт.), но имеет опасность того, что выпускаемая продукция не будет востребована.
В последнем месяце каждого квартала имеет место рост продаж на 20%.
Емкость рынка продукции на начало проекта составляет 100 000 шт./мес. Концу проекта прогнозируется логарифмическое нарастание до 120 000 шт./мес.
Требуется:
1. Подсчитать суммарный объем сбыта за период, округлив до 1000.
2. Определить месяц, когда производство превысит спрос.






