Эмпатичность, коммуникабельность, чувство юмора, педагогический такт, личное обаяние, развитый язык жестов…
8. Восстановите правильный порядок этапов педагогического общения. Раскройте содержание каждого из них.
-анализ осуществленного общения,
- прогностический этап
- управление общением,
-организация общения с классом («коммуникативная атака»),
9. К социальным функциям просвещения относятся:
А.Образовательная, информативная, разъяснительная, идеологическая, агитационно-пропагандистская, консультативная.
Б.Информативная, теоретическая, воспитательная, технологическая, рекреационная, диагностическая.
В.Образовательная, конструктивная, информативная, консультативная, проективная, коррекционная.
10. Какие из перечисленных принципов не являются основными принципами просветительской деятельности?
- ориентация на общечеловеческие ценности и идеалы гуманизма;
- недопустимость пропаганды войны, этнических и религиозных распрей, насилия и жестокости;
|
|
- обязательность участия всех субъектов образовательного процесса;
-избирательность просветительских мероприятий;
- плюрализм: право политических партий, общественных движений и иных добровольных объединений граждан заниматься просветительской деятельностью, отражающей их идеологию;
- наличие цензуры по отношению к просветительским программам, проектам и мероприятиям;
- достоверность сообщаемых сведений;
-партнерство социальных субъектов, причастных к организации просветительской деятельности.
11. Заполните пропуски:
Система просвещения является специфической составной частью образовательного комплекса страны, ее основу составляет совокупность просветительских программ, …………………, а также …………………. и организаций, обеспечивающих их разработку и реализацию.
12. Установите соответствие:
1.Просвещение | разновидность неформального образования, совокупность информационно-образовательных мероприятий по пропаганде и целенаправленному распространению научных знаний и иных социально значимых сведений, формирующих общую культуру человека, основы его мировоззрения и комплекс интеллектуальных способностей к компетентному действию |
2.Непрерывное образование | - совокупность программ и курсов, по завершении которых у лица не возникает права заниматься профессиональной деятельностью по профилю пройденного курса или поступать в образовательные учреждения более высокого уровня; |
3.Неформальное образование | пожизненный стадиальный процесс освоения знаний и умений, сориентированный на поступательное обогащение творческого потенциала личности и ее духовного мира; состоит из трех основных этапов: - социализация индивида (детское образование), подготовка к различным видам социальной деятельности (юношеское образование), личностное развитие в период взрослости (образование взрослых); |
4.Просветительская деятельность | целенаправленный процесс информирования населения об имеющемся социально-культурном опыте; рассчитан на большую, обычно не расчлененную на устойчивые группы аудиторию и не предполагает каких-либо формализованных процедур контроля за успешностью освоения сообщаемых сведений |
13. Сформулируйте основную цель просветительской деятельности _________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
14.Установите соответствие:
1.Дошкольная образовательная организация | А.Тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и научную деятельность |
2.Общеобразовательная организация | Б.Тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ среднего профессионального образования |
3.Профессиональная образовательная организация | В.Тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования |
4.Образовательная организация высшего образования | Г.Тип образовательной организации, осуществляющей в качестве основного (уставного) вида деятельности образовательную деятельность по реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотр и уход за детьми |
15. Заполните пропуски:
Типовое положение об общеобразовательном учреждении регулирует деятельность следующих общеобразовательных учреждений:
а) начальная общеобразовательная школа
б) основная общеобразовательная школа
в__________________________________
г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов
д)_________________________________
е) лицей.
16. Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни являются основными целями деятельности:
а) общеобразовательного учреждения
б) учреждения дошкольного образования
в) учреждения профессионального образования
г) учреждения дополнительного образования.
17.Заполните пропуски:
Условно права ребенка можно разделить на шесть основных групп:
· на жизнь, имя, равенство в осуществлении других прав;
· ____________________________
· на свободное развитие личности;
· ____________________________
· на образование и культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством);
· на защиту от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.
18.Установите соответствие:
1.Задачи начального общего образования | А.Создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. |
2.Задачи основного общего образования | Б.Овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. |
3.Задачи среднего (полного) общего образования | В.Развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. |
|
|