Преодоление подсознательного сопротивления

Речь идет о нелогичном и настойчивом сопротивлении как раз тем элементам рекламы, которые специалисты счи­тают наиболее эффективными. Так, например, многие жен­щины категорически отвергли изображение нового, авто­матически переключающегося холодильника с открытой дверью. Говорили, что это неоправданная расточительность. На рекламе автоматических стиральных машин фирма по­казывала, что во время стирки семья может даже спать, и помещала всех членов семьи в одной кровати. Это возмути­ло женщин, заявлявших, что семья, приобретающая та­кую стиральную машину, может обзавестись и достаточ­ным числом кроватей. Медицинское общество, призывав­шее население пользоваться помощью только квалифици­рованных врачей, показало в своем кинофильме девушку, обратившуюся к шарлатану и обжегшую лицо во время рентгеновского снимка. В результате население данного района вообще стало отказываться от рентгеновского об­следования. Желая показать прочность чемоданов из стек­ловолокна, фирма изобразила на рекламе чемодан, выпав­ший из самолета и оставшийся невредимым. Это сильно напугало читателей рекламы, так как, по их мнению, это означало, что чемодан может пережить воздушную Катаст­рофу, а они — нет. Реклама супа с отрывным купоном, да­вавшим право на премию — нейлоновые чулки, сильно оби­дела хозяек, заявивших, что ногам не место в супе. Рекла­ма пива подчеркивала низкую калорийность своего напитка с целью привлечь потребителей, боящихся пополнеть. Это привело к падению спроса. Специальное исследование по­казало, что низкая калорийность ассоциируется с болез­нью, самоограничением, диетой и т. п. непривлекательными понятиями. В одном случае специалисты пришли к выводу, что телевизионная реклама воспринимается лучше, когда она включается в плохую программу, чем в хорошую, так как хорошая отвлекает от рекламы. Во всех примерах (кро­ме последнего) потребовалось много усилий, чтобы изба­вить рекламу от подобных вредных для дела ассоциаций, которые она может вызвать. Некоторые фирмы (с помощью психологов) стали проверять на свободные ассоциации (по Фрейду) все слова, составлявшие текст их рекламы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: