Этап. Анализ итогов деловых переговоров

Переговоры можно считать завершенными, если тщательно и ответственно проанализированы их результаты, когда приняты необходимые меры для их реализации; сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров:

Анализ итогов переговоров преследует следующие цели:

· сравнение целей переговоров с их результатами;

· определение мер и действий, вытекающих из результатов переговоров;

· деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения проводившихся.

Анализ итогов деловых переговоров должен проходить по следующим трем направлениям:

1. анализ сразу по завершении переговоров. Такой анализ; помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные мероприятия, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);

2. анализ на высшем уровне руководства организацией. Такой анализ результатов переговоров имеет следующие цели:

· обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснение отклонения от ранее установленных директив;

· оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;

· определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;

· получение дополнительной информации о партнере по переговорам;

3. индивидуальный анализ деловых переговоров — это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и организации в целом. Это критический самоанализ в смысле контроля и извлечения уроков из переговоров.

В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

· правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам;

· соответствовала ли подготовка к переговорам реальным условиям, сложившейся ситуации и требованиям;

· насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе;

· как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане;

· что определило результат переговоров;

· как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров;

· кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров;

Полученный объективный и полный ответ на последний вопрос окажет влияние на развитие организации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: