При организации однокамерного смесеобразования в двигателях небольших размеров, при малых диаметрах цилиндров в них мало места для развития факела топлива, при небольшой мощности в цилиндр впрыскивается очень малый объём топлива, поэтому для достижения высокой скорости впрыска необходимо высокое давление и малые сечения сопловых отверстий (у двигателей ЯАЗ 204, Ø 0,15 мм, давление впрыска доходит до 140 мПа или 1400 кгс/см2 ) такой двигатель весьма чувствителен к качеству топлива и качеству обслуживания топливной аппаратуры.
Судовые дизели должны быть проще и нетребовательны к качеству обслуживания.
Поэтому нашло широкое применение многокамерное смесеобразование и его разновидность вихрекамерное.
Справка. Вихрекамерное смесеобразование позволяет получить качественное смесеобразование при малых давлениях впрыска (12-24 МПа), 120-240 кгс/см2.
Преимуществавихрекамерного смесеобразования; можно получить большую мощность чем при однокамерном смесеобразовании, лучше происходит процесс сгорания (больше воздуха), менее чувствительны к качеству топлива.
|
|
Недостатки; менее экономичны, т.к. на перетекание воздуха и рабочего газа в вихревую камеру затрачивается часть внутренней энергии газа. Конструкции крышки цилиндра усложняется.
Вследствие разделения объёма камеры сгорания на две части, увеличивается поверхность, приходящаяся на единицу объёма воздуха.
Повышенный в связи с этим отвод теплоты через стенки снижает температуру сжимаемого воздуха, что затрудняет пуск холодного дизеля.
Тенденции в совершенствовании смесеобразования (прочитать на уроке с курсантами – стр. 37).