Обеспечение взрывобезопасности

В картерном пространстве образуется газ, в составе его имеются продукты неполного сгорания топлива, пары масла, могут появиться пары топлива. Всё это делает картерный газы взрывоопасными, перегрев двигателя, прорыв искры в картер, могут быть причиной взрыва приводящего к разрушению стенок картера. Поэтому картер должен иметь отвод газов и предохранительные клапаны.

У небольших двигателей газы отводятся с помощью суфлёров. Принцип работы – газы уходят в атмосферу через лабиринт, образованный рёбрами и через набивку.

Масло стекает вниз в картер и газы уходят вверх.

В некоторых двигателях средней мощности без наддува, картерные газы отсасываются в впускной коллектор по специальной трубе.

Согласно правил РРР введённых в 1969 году при естественной вентиляции картера, вентиляционные трубы должны выводится на верхнюю палубу.

В качестве предохранительного клапана картера устанавливается пружинный предохранительный клапан. Пример: двигатель ДР 30/50, клапан действует как предохранительный так и невозвратный, т.е. предотвращает обратный поток свежего воздуха после падения давления в картере во избежание взрыва.

Согласно Правила РРР клапан должен срабатывать при избыточном давлении в картере 0,1-0,2 кгс/см2

Цилиндровые втулки. Крышки, крепление арматура.

Согласно ГОСТ 7274-70 втулки цилиндров должны изготавливаться из серого легированного чугуна с пластинчатым графитом или высокопрочного чугуна с шаровидным графитом.

Для повышенной износостойкости внутренние рабочие поверхности втулки часто подвергаются закалке токами высокой частоты (ТВЧ) хромированию, азотированию или другим видам упрочняющей обработки. Втулки быстроходных дизелей с внутренним диаметром до 200 мм изготавливают из стали.

У втулок цилиндров 4-х тактных дизелей предусматривается два опорных пояса в блоке цилиндров верхний и нижний.

Верхний обычно притирается фланцем к бурту блока.

В расточку нижнего опорного пояса втулка вставляется с небольшим зазором, т.к. при работе двигателя она расширяется от нагревания сильнее чем блок. Чтобы через этот зазор из-за рубашечного пространства в картер не проникла вода, втулка в нижнем поясе имеет уплотнение. В виде закладных резиновых колец.

Иногда ниже уплотнительных колец на втулке протачивают канавку, напротив которой в блоке сверлят дренажный канал пример блок (ЗД6) контрольное отверстие.

Закладное резиновое кольцо ставят и в верхнем поясе втулки ниже опорного бурта НФД 48 2 АУ.

У большинства двигателей втулка смазывается лишь частичками масла, содержащимся в воздухе картерного пространство (масляный туман).

У тихоходных двигателей при работе на малой частоте вращения смазки оседающим маслом недостаточно.

Поэтому масло для смазки поверхности втулки подводят от специального смазочного аппарата лу бр икат ор а.

Втулка цилиндров в процессе работы двигателя подвергается значительным нагрузкам характеризующимися силами сжатия и растяжения. Одним из наиболее опасным местом где могут возникнуть поломки (трещины-разрывы) – это верхний фланец втулки.

Верхний фланец втулки притирается к бурту блока и прижимается крышкой цилиндра с определённым усилием.

Сила затяжки крышечных шпилек должна быть равна

,

где Pz – давление сгорания (максимальное давление цикла);

- коэффициент избыточной затяжки отражает условие не раскрытия стыка.

Плотность стыка обеспечивается при .

Сила затяжки шпилек при креплении крышек цилиндров должна быть лишь такой, которая обеспечивает плотность стыка. Силу затяжки оговаривают в инструкции по обслуживанию дизеля или к нему прилагается динамометрический ключ. Затягивать шпильки с большей силой не следует.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: