Изготавливаются из чугуна марок СЧ-24-44 и СЧ 28-48. Большинство дизелей речного флота имеют индивидуальные крышки.
У быстроходных двигателей крышки цилиндров выполняются как одна деталь и называются головками двигателя или (ГБЦ). Головки изготавливаются из алюминиевых сплавов. Встречаются головки для группы цилиндров как правило одна головка на два цилиндра.
В крышке четырёх-тактного дизеля находятся впускные и выпускные клапаны, форсунки, пусковой, индикаторный клапан. В верхней части имеются отверстий с резьбой для установки стойки клапанных рычагов.
Также в головке имеются полости для воды которые соединяются через прокладку с блоком цилиндров образуя систему охлаждения двигателя.
У быстроходных дизелей М 400 – М 401 головка отливается заодно с блоком цилиндров. Данная конструкция исключает у тяжёло нагруженного дизеля прорыв газов между головкой и блоком цилиндров, обеспечивает большую жёсткость блока и позволяет увеличить проходные сечения для клапанов.
При креплении крышки цилиндров к блоку шпильки затягиваются с силой Рf значение которой определяется по предыдущей формуле: