Топливоподкачивающие насосы, фильтры сепараторы

Топливоподкачивающие насосы бывают поршневые, шестерённые, ротационные.

1. Топливоподкачивающие насосы поршневого типа, обладающие свойством саморегулирования за счёт своей конструкции встречаются на ряде вспомогательных и некоторых главных двигателях (рисунок 126, стр. 163, а и б).

3 – поршень, 1 – пружина, 4 – шток толкателя, 6 – толкатель, 5 – пружина, 7 – кулачковая шайба, 8 – всасывающий клапан, 2 – нагнетательный клапан.

Шестерённые насосы применяются для подачи топлива и масла.

Внутри насоса помещены две шестерни ведущая и ведомая. Ведущая шестерня жёстко насажена на вал и приводится в движение от коленвала. Ведомая шестерня свободно сидит на оси. Зазоры между корпусом и вершинами зубьев, не велики 0,1-0,2 мм. При вращении топливо переносится в пространствах между зубцами. Шестерённые насосы не саморегулируемые поэтому снабжены перепускными клапанами. (фильм принцип работы шестеренчатого насоса)

Ротационные насосы.

В быстроходные двигателях применяют ротационные топливоподкачивающие насосы. На двигателях ЗД6 устанавливают ротационный насос БНК12ТК (есть на плакате). В корпусе помещён неподвижный стакан во внутренний полости вращается эксцентрично ротор с четырьмя лопатками вставленными свободно в его пазы. Внутренние грани лопаток упираются в плавающий палец, вследствие чего внешние грани всегда соприкасаются с цилиндрической поверхностью стакана. При вращении ротора по часовой стрелке его лопатки нагнетают топливо, избыточное топливо перепускается клапаном.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: