В каждом ДАУ необходимы устройства обеспечивающие выполнение последующих операций, по окончании предидущей. В электрических цепях – это конечные выключатели или блокировка обмоток реле контактами других. В пневматических и гидравлических цепях блокировки встречаются в цепях реверса и пуска. При изменении направления вращения блокировка пуска до окончания реверса.
Обычно такие блокировочные устройства механически связаны с распредвалом.
В НФД – 48У клапаны пуска вперед или назад открываются приводом распредвала
Правила РРР требуют, что бы у нереверсивных двигателей была предусмотрена блокировка, исключающая пуск двигателя без предварительной прокачки маслом.
ДАУ нереверсивных двигателей не оборудуется реле пуска и остановки. Программа управление реверсом гребного винта предусматривает снижение оборотов осуществления реверса, реверс – редуктором, затем увеличение оборотов.
Резкое выключение такой команды чрезвычайно вредно для муфт трения р-р и блока шестерён.
Поэтому предусмотрена короткая задержка выключения команды. Во избежание проскальзывании деталей муфты в гидравлическом ДАУ устанавливается блокировочный золотник.
Пневматическое устройство управления НФД – 48У.