Блокировочные устройства

При реверсировании двигателя когда, будет задана программа: остановка двигателя, реверс пуск и установка скоростного режима. Реверсирование может произойти при ещё вращающемся по инерции двигателе. Это может привести к сильному износу деталей.

Во избежание этого в составе ДАУ включается реле остановки, блокирующее реверс двигателя пока частота вращения вала не снизится до допустимой.

По достижении пусковой частоты вращения подача сжатого воздуха в цилиндры должна автоматически прекратится с тем, чтобы двигатель начал работать на топливе. Для прекращения пускового режима и перевода двигателя на рабочий режим в ДАУ осуществляется через реле скорости.

В ДАУ предусматривается включения подачи топлива одновременно с пуском двигателя. Чтобы подача топлива осуществлялась после изменения вращения двигателя (т.е. осуществления реверса). Предусматривается установка реле направления вращения. Реле направления вращения имеется не во всех ДАУ.

Обычно перечисленные реле конструктивно объединяют в один узел, называемой объединённым реле.

В электрических ДАУ для работы реле остановки и реле скорости, замыкающих и размыкающих нужные цепи используется ток от тахогенератора. В пневматических ДАУ применяется центробежное реле.

Работа реле скорости остановки может быть основана на использовании такого параметра, зависящего от частоты вращения вала, как движение масла, создаваемое циркуляционным насосом. Так работает реле скорости и остановки в гидравлическом ДАУ двигателей 8НФД36У. Оно служит для открытия и закрытия разгрузочного клапана управляющего открытием ГПК дифференциального типа.

Реле скорости остановки и направления вращения. В электрических ДАУ обмотку реле, контакт которого замыкает цепь включения подачи топлива, можно питать от тахогенератора постоянного тока, через полупроводниковые приборы, тогда реле срабатывает при определённой полярности питания, т.е. при определённом направлении вращения тахогенератора.

В гидравлических ДАУ речного флота реле направления вращения не встречается. Реле направления вращения, в некоторых пневматических ДАУ срабатывают от механического воздействия или от давления масла.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: