Хрусталёв Ю.М. Философия. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008

5.Спиркин А.Г. Философия: учебник М.: Гардарики, 2010

б) дополнительная литература:

1. Философия: энциклопедический словарь М.: Гардарики, 2009

2. Лавриненко В.М. Философия М.: Юрайт-издат, 2009

3. Алексеев П.В. Философия М.: Проспект, 2010

4. Философия: Учебное пособие/ред. В.П. Кохановский Ростов-на-Дону, 2010

5. Канке В.А. Философия для экономистов: учебник М.: Омега-Л, 2011

в) программное обеспечение - общесистемное и прикладное программ­ное обеспечение.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины, в том числе:

1. Портал «Гуманитарное образование» https://www.humanities.edu.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование» https:// www.edu.ru/

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
https://school-collection.edu.ru/ и др.

XI. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специально оборудованные кабинеты и аудитории, компьютерные клас­сы с выходом в интернет. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, эк­ран), телевизор, видеокамера, проекторы, видеомагнитофон, ПК.

XII. Методологические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Дисциплина "Философия" изучается курсантами факультета подготовки врачей в третьем и четвертом семестрах обучения, в объеме 102 часов.

Изучение философии курсантами обеспечивает формирование и развитие у них мировоззренческо-методологических, духовно-нравственных, эстетических установок гуманистических идеалов и ценностей личности врача, с по­мощью которых он мог успешно решать социальные и профессиональные зада­чи. Изучение философии - это апробированная многовековым опытом человече­ства школа разумного мышления, позволяющая сформировать у курсантов со­временное научно-гуманистическое мировоззрение, философские основы клини­ческого мышления, врачебное профессиональное поведение, основанное на про­фессиональной этике и общечеловеческой морали.

Научное преподавание философии предполагает объективное, доказа­тельное, аргументированное изложение материала, широкое творческое привле­чение к анализу философских проблем работ классиков философии без деклара­тивности, начетничества. Научность преподавания философии требует проблем­ного изложения материала, что создает благоприятные условия для позитивного воздействия на познавательную деятельность обучаемых, на развитие у них по­знавательного интереса и творческих мыслительных способностей.

Профилизация преподавания философии в Военно-медицинской акаде­мии состоит из совокупности структурно взаимосвязанных направлений:

- раскрытия взаимовлияния философии и теоретической медицины в ис­тории духовной культуры общества, анализа их современного взаимодействия;

- рассмотрения мировоззренческо-методологического значения взглядов выдающихся естествоиспытателей и врачей;

- показа значения философии морали для обоснования врачебной этики;

- формирования научного представления у курсантов о необходимости философии для осмысления предмета медицины и ее статуса в системе теоретического знания;

- рассмотрения роли философии, прежде всего диалектики, в анализе со­держания общемедицинских категорий;

- анализ философских (методологических) проблем медицины и методо­логического значения современных концепций, претендующих на роль методо­логии медицины.

Основными видами занятий являются лекции и семинары.

Формы отчетности: реферат, экзамен в пятом семе­стре.

Курсанты факультета подготовки врачей за время изучения дисциплины пишут под руководством преподавателя и защищают реферат по одной из про­блем философии. Подготовка рефератов по философской проблематике направ­лена на развитие и закрепление у курсантов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа философских текстов, выработку умения грамотно и убе­дительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Преподавателем доводится до курсантов тематика рефератов по философии, требования к реферату, его структуре, техни­ческому оформлению текста, порядок руководства, написания и защиты рефера­та. Процедура защиты реферата курсантом происходит в учебное время под ру­ководством преподавателя и обучаемых группы и включает: краткое сообщение курсанта об основном содержании работы, о выводах и рекомендациях по проблеме, ответы курсантов на вопросы руководителя занятия и обучаемых, коллективное обсуждение качества работы, выставление оценки.

XII. Примерная тематика рефератов:

1. Логика как философская наука.

2. Формы логического мышления в диагностическом процессе.

3. Доказательство. Требования к элементам доказательства.

4. Логические ошибки в обосновании диагноза.

5. Философия и медицина Древнего Востока.

6. Философия и медицина Античности.

7. Философы и врачи Средневековья.

8. Философы и естествоиспытатели Нового времени.

9. Врачи-философы Военно-медицинской академии.

10. Немецкая классическая философия.

11. Проблемы бытия и форм его существования.

12. Научные революции и медицина.

13. Система методологических средств диалектики.

14. Диалектический метод мышления в истории развития медицины.

15. Проблемы научной рациональности и философского иррационализма.

16. Динамика развития научного знания.

17. Интуиция. Интуиция в медицине.

18. Соотношение знания и веры.

19. Философские концепции человека, личности.

20. Н.И. Пирогов, И.И. Мечников о природе человека.

21. Э. Фромм о человеке.

22. Здоровье человека как социальная ценность.

23. Диалектика нормы и аномалий в патологическом процессе.

24. Характеристика сфер жизни общества.

25. История общества как предмет философского анализа.

26. Характеристика постиндустриального общества. Сущность и черты информационного общества.

27. Социальная структура общества.

28. Система ценностей России и военно-врачебная деятельность.

29. Элитарная и массовая культура.

30. Культура как предмет философского анализа

31. Культура Запада и Востока. Компаративистский подход.

32. Основные концепции цивилизации. Российская цивилизация: перспективы развития.

33. Футурология о будущем человечества.

34. Насилие как философская проблема.

35. Природа войн. Классификация войн и военных конфликтов.

36. Научные основы организации воинского труда.

37. Сущность и содержание синергетики.

38. Армия как социальный институт. Приоритетные направления строительства российской армии.

39. Основные направления современной западной философии.

40. Философские идеи герменевтики.

41. Философия русского космизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: