Хрусталёв Ю.М. Философия. — М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008

5.Спиркин А.Г. Философия: учебник М.: Гардарики, 2010

б) дополнительная литература:

1. Философия: энциклопедический словарь М.: Гардарики, 2009

2. Лавриненко В.М. Философия М.: Юрайт-издат, 2009

3. Алексеев П.В. Философия М.: Проспект, 2010

4. Философия: Учебное пособие/ред. В.П. Кохановский Ростов-на-Дону, 2010

5. Канке В.А. Философия для экономистов: учебник М.: Омега-Л, 2011

в) программное обеспечение - общесистемное и прикладное программ­ное обеспечение.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет ресурсы, отвечающие тематике дисциплины, в том числе:

1. Портал «Гуманитарное образование» https://www.humanities.edu.ru/

2. Федеральный портал «Российское образование» https:// www.edu.ru/

3. Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов»
https://school-collection.edu.ru/ и др.

XI. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специально оборудованные кабинеты и аудитории, компьютерные клас­сы с выходом в интернет. Мультимедийный комплекс (ноутбук, проектор, эк­ран), телевизор, видеокамера, проекторы, видеомагнитофон, ПК.

XII. Методологические рекомендации по организации изучения дисциплины:

Дисциплина "Философия" изучается курсантами факультета подготовки врачей в третьем и четвертом семестрах обучения, в объеме 102 часов.

Изучение философии курсантами обеспечивает формирование и развитие у них мировоззренческо-методологических, духовно-нравственных, эстетических установок гуманистических идеалов и ценностей личности врача, с по­мощью которых он мог успешно решать социальные и профессиональные зада­чи. Изучение философии - это апробированная многовековым опытом человече­ства школа разумного мышления, позволяющая сформировать у курсантов со­временное научно-гуманистическое мировоззрение, философские основы клини­ческого мышления, врачебное профессиональное поведение, основанное на про­фессиональной этике и общечеловеческой морали.

Научное преподавание философии предполагает объективное, доказа­тельное, аргументированное изложение материала, широкое творческое привле­чение к анализу философских проблем работ классиков философии без деклара­тивности, начетничества. Научность преподавания философии требует проблем­ного изложения материала, что создает благоприятные условия для позитивного воздействия на познавательную деятельность обучаемых, на развитие у них по­знавательного интереса и творческих мыслительных способностей.

Профилизация преподавания философии в Военно-медицинской акаде­мии состоит из совокупности структурно взаимосвязанных направлений:

- раскрытия взаимовлияния философии и теоретической медицины в ис­тории духовной культуры общества, анализа их современного взаимодействия;

- рассмотрения мировоззренческо-методологического значения взглядов выдающихся естествоиспытателей и врачей;

- показа значения философии морали для обоснования врачебной этики;

- формирования научного представления у курсантов о необходимости философии для осмысления предмета медицины и ее статуса в системе теоретического знания;

- рассмотрения роли философии, прежде всего диалектики, в анализе со­держания общемедицинских категорий;

- анализ философских (методологических) проблем медицины и методо­логического значения современных концепций, претендующих на роль методо­логии медицины.

Основными видами занятий являются лекции и семинары.

Формы отчетности: реферат, экзамен в пятом семе­стре.

Курсанты факультета подготовки врачей за время изучения дисциплины пишут под руководством преподавателя и защищают реферат по одной из про­блем философии. Подготовка рефератов по философской проблематике направ­лена на развитие и закрепление у курсантов навыков глубокого, творческого и всестороннего анализа философских текстов, выработку умения грамотно и убе­дительно излагать материал, четко формулировать теоретические обобщения, выводы и практические рекомендации. Преподавателем доводится до курсантов тематика рефератов по философии, требования к реферату, его структуре, техни­ческому оформлению текста, порядок руководства, написания и защиты рефера­та. Процедура защиты реферата курсантом происходит в учебное время под ру­ководством преподавателя и обучаемых группы и включает: краткое сообщение курсанта об основном содержании работы, о выводах и рекомендациях по проблеме, ответы курсантов на вопросы руководителя занятия и обучаемых, коллективное обсуждение качества работы, выставление оценки.

XII. Примерная тематика рефератов:

1. Логика как философская наука.

2. Формы логического мышления в диагностическом процессе.

3. Доказательство. Требования к элементам доказательства.

4. Логические ошибки в обосновании диагноза.

5. Философия и медицина Древнего Востока.

6. Философия и медицина Античности.

7. Философы и врачи Средневековья.

8. Философы и естествоиспытатели Нового времени.

9. Врачи-философы Военно-медицинской академии.

10. Немецкая классическая философия.

11. Проблемы бытия и форм его существования.

12. Научные революции и медицина.

13. Система методологических средств диалектики.

14. Диалектический метод мышления в истории развития медицины.

15. Проблемы научной рациональности и философского иррационализма.

16. Динамика развития научного знания.

17. Интуиция. Интуиция в медицине.

18. Соотношение знания и веры.

19. Философские концепции человека, личности.

20. Н.И. Пирогов, И.И. Мечников о природе человека.

21. Э. Фромм о человеке.

22. Здоровье человека как социальная ценность.

23. Диалектика нормы и аномалий в патологическом процессе.

24. Характеристика сфер жизни общества.

25. История общества как предмет философского анализа.

26. Характеристика постиндустриального общества. Сущность и черты информационного общества.

27. Социальная структура общества.

28. Система ценностей России и военно-врачебная деятельность.

29. Элитарная и массовая культура.

30. Культура как предмет философского анализа

31. Культура Запада и Востока. Компаративистский подход.

32. Основные концепции цивилизации. Российская цивилизация: перспективы развития.

33. Футурология о будущем человечества.

34. Насилие как философская проблема.

35. Природа войн. Классификация войн и военных конфликтов.

36. Научные основы организации воинского труда.

37. Сущность и содержание синергетики.

38. Армия как социальный институт. Приоритетные направления строительства российской армии.

39. Основные направления современной западной философии.

40. Философские идеи герменевтики.

41. Философия русского космизма.




double arrow
Сейчас читают про: