10.Объясните мысль Гиппократа: «Из всех наук самыми великими и почитаемыми мыслю философию и медицину». Что у них общего и чем они отличаются.
11.Какие науки изучают человека и что именно?
12.В чем заключается феномен человека?
13.Какая из философских концепций человека ближе медицине?
14.В чем сущность расизма и социал-дарвинизма?
15.Назовите основные структуры человека с точки зрения медицины. В чем их единство и различие?
16.Объясните слова К.Маркса: «Человек так же изменяет обстоятельства, как и обстоятельства изменяют человека».
17.Кто или что спасет человека? Выборку обоснуйте
-сам человек
-бог
-герой
-справедливое общество
-социальная справедливость
18.Выделите критерии качества жизни человека:
-продолжительность жизни
-культура
-образование
-духовность
-благосостояние
-здоровье
19.Каким человеческим ценностям вы отдаете предпочтения? Расставьте их по степени значимости, начиная с наиболее значимых.
20.В чем вы видите актуальность проблем медицинской антропологии?
20.Какие признаки, качества человека определяют его личность?
-национальность
-состоятельность
-адекватность
-разумность
-деятельность
-нравственность
21..В чем вы видите смысл жизни человека?
22.Меняется ли homosapiens в современном мире? Если да – то в какую сторону и почему.
23.Согласны ли вы с утверждением К.Маркса: «Бытие определяет сознание»? Что вы под этим понимаете?
24.Что происходит с человеком в современной России?
25.Чем, на ваш взгляд, измеряется продолжительность жизни человека?
Военно-медицинская академия
им. С. М. Кирова
Кафедра общественных наук
Задание
На семинар № 14
по дисциплине “Философия ”
Тема: «Практическое и духовное освоение мира.