Стимульный материал к методике «Изучение типа памяти»

I III
ДИРИЖАБЛЬ ПАРОХОД
ЛАМПА СОБАКА
ЯБЛОКО ПАРТА
КАРАНДАШ САПОГИ
ГРОЗА СКОВОРОДА
УТКА КАЛАЧ
ОБРУЧ РОЩА
МЕЛЬНИЦА ГРИБ
ПОПУГАЙ ШУТКА
ЛИСТОК СЕНО
II IV
САМОЛЕТ ВОЛК
ЧАЙНИК БОЧКА
БАБОЧКА КОНЬКИ
НОГИ САМОВАР
БРЕВНО ПИЛА
СВЕЧА ВЕСЛО
ТАЧКА ЗАГАДКА
ЖУРНАЛ ПРОГУЛКА
МАШИНА КНИГА
СТОЛБ ТРАКТОР

Первый ряд слов читает экспериментатор с интервалом 4–5 секунд между словами (слуховое запоминание). После десятисекундного перерыва испытуемый записывает те слова, которые он запомнил. Через некоторое время (не меньше 10 минут) испытуемому предлагается второй ряд слов, который он читает молча и затем записывает (зрительное запоминание). После десятиминутного перерыва испытуемому предлагается для запоминания третий ряд слов: экспериментатор читает слова, а испытуемый шепотом повторяет их и «записывает» пальцем в воздухе (моторно-слуховое запоминание), затем записывает те из них, которые он запомнил. После перерыва для запоминания предъявляются слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а испытуемый одновременно следит по карточке и шепотом повторяет каждое слово (зрительно-слухово-моторное запоминание). Далее запомнившиеся слова записываются.

Обработка результатов.

О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С):

,

где

а – количество правильно воспроизведенных слов.

Тип памяти характеризуется тем, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: