I | III |
ДИРИЖАБЛЬ | ПАРОХОД |
ЛАМПА | СОБАКА |
ЯБЛОКО | ПАРТА |
КАРАНДАШ | САПОГИ |
ГРОЗА | СКОВОРОДА |
УТКА | КАЛАЧ |
ОБРУЧ | РОЩА |
МЕЛЬНИЦА | ГРИБ |
ПОПУГАЙ | ШУТКА |
ЛИСТОК | СЕНО |
II | IV |
САМОЛЕТ | ВОЛК |
ЧАЙНИК | БОЧКА |
БАБОЧКА | КОНЬКИ |
НОГИ | САМОВАР |
БРЕВНО | ПИЛА |
СВЕЧА | ВЕСЛО |
ТАЧКА | ЗАГАДКА |
ЖУРНАЛ | ПРОГУЛКА |
МАШИНА | КНИГА |
СТОЛБ | ТРАКТОР |
Первый ряд слов читает экспериментатор с интервалом 4–5 секунд между словами (слуховое запоминание). После десятисекундного перерыва испытуемый записывает те слова, которые он запомнил. Через некоторое время (не меньше 10 минут) испытуемому предлагается второй ряд слов, который он читает молча и затем записывает (зрительное запоминание). После десятиминутного перерыва испытуемому предлагается для запоминания третий ряд слов: экспериментатор читает слова, а испытуемый шепотом повторяет их и «записывает» пальцем в воздухе (моторно-слуховое запоминание), затем записывает те из них, которые он запомнил. После перерыва для запоминания предъявляются слова четвертого ряда. На этот раз экспериментатор читает слова, а испытуемый одновременно следит по карточке и шепотом повторяет каждое слово (зрительно-слухово-моторное запоминание). Далее запомнившиеся слова записываются.
Обработка результатов.
О преобладающем типе памяти испытуемого можно сделать вывод, подсчитав коэффициент типа памяти (С):
,
где
а – количество правильно воспроизведенных слов.
Тип памяти характеризуется тем, в каком из рядов было большее воспроизведение слов. Чем ближе коэффициент типа памяти к единице, тем лучше развит у испытуемого данный тип памяти.