Методика заучивания десяти слов

Эта методика используется для оценки продуктивности запоминания, утомляемости и активного внимания. Экспериментатор должен записать в одну строчку ряд из 10 коротких односложных и двусложных слов (вода, брат, конь, мак, река, зерно, стол, пол, стул, окно, кот, перо, игра, шапка, гриб, мед, огонь и т.п.). Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи.

Испытуемому предлагают инструкцию: «Сейчас я буду говорить слова, внимательно слушайте. Когда я закончу, повторите столько слов, сколько запомнили. Повторять слова можно в любом порядке».

Экспериментатор в умеренном темпе, четко произносит слова. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор в своем протоколе ставит крестики под этими словами.

Затем он продолжает инструкцию: «Сейчас я снова повторю Вам те же самые слова, и Вы опять должны повторить их: и те, которые уже называли, и те, которые в первый раз пропустили. Все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики под словами, которые повторил испытуемый. Затем опыт снова повторяется в третий, четвертый и пятый раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

В случае если исследуемый называет какие-либо лишние слова, экспериментатор обязательно записывает их.

В случае если исследуемый пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор останавливает его; никаких разговоров во время этого эксперимента допускать нельзя.

После пятикратного повторения слов экспериментатор переходит к другим экспериментам, а в конце исследования, т.е. спустя примерно 50–60 минут, снова спрашивает у исследуемого эти слова (без напоминания).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: