Экспериментатор использует наглядный материал, подготовленный для данной методики, и в течение десяти секунд показывает испытуемому рисунок 1 (где даны девять различных фигур) с установкой запомнить предъявленные фигуры. Затем испытуемому немедленно предъявляют рисунок 2, где виденные им 9 фигур разбросаны среди других двадцати пяти. На рисунке 2 испытуемый должен найти те фигуры, которые он видел в первом случае.
Обработка результатов.
Экспериментатор отмечает и подсчитывает число правильно и неправильно узнанных фигур. Для того чтобы охарактеризовать уровень узнавания, подсчитывается коэффициент узнавания Е:
где
М – число правильно названных фигур,
N – число неправильно узнанных фигур.
Наиболее оптимальный коэффициент узнавания равен единице, поэтому чем ближе результаты конкретного испытуемого к единице, тем лучше функционируют у него процессы узнавания наглядного материала. Аналогичным образом можно исследовать процессы узнавания другого материала (например, буквенного, цифрового, словесного).