Одна из самых информативных методик для оценки функции внимания. Данная методика построена по принципу усложнения заданий и позволяет охарактеризовать следующие параметры внимания: объем, концентрацию, способность к совмещению нескольких признаков, переключение. Внутри черного круга в случайном порядке размещены квадраты, кружки, треугольники, ромбы, окрашенные в красный, зеленый, желтый, синий цвета. Испытуемому последовательно предлагается показать и подсчитать вслух:
1) все зеленые фигурки;
2) все квадраты;
3) все красные и синие фигурки вместе;
4) все треугольники и кружки вместе.
Необходимо регистрировать время выполнения каждого задания, фиксировать количество подсчитанных фигурок и ошибок. Нормой считаются следующие показатели:
· 18 зеленых фигур – 10 секунд;
· 16 квадратов – 13 секунд;
· 26 красных и синих фигурок – 17 секунд;
· 31 треугольник и круг – 20 секунд.
О нарушении концентрации внимания можно говорить, если замедление темпа работы и ошибки возникают уже при выполнении первого и второго заданий. Если затруднения возникают преимущественно при выполнении третьего и четвертого заданий, требующих совмещения двух признаков, то основным дефектом следует считать сужение объема восприятия. При замедлении темпа выполнения задания больше, чем в 2 раза, нарушения внимания считаются значительно выраженными; в 1,5–2 раза – умеренно выраженными; менее чем в 1,5 раза – не резко выраженными. Типичной ошибкой при нарушении переключения внимания является включение элементов из предыдущих заданий. При сужении объема внимания, наоборот, наблюдается невключение одного из элементов.
|
|