Методика «Перепутанные линии»

Испытуемому предлагается бланк, на котором изображены перепутанные линии и предлагают проследить каждую линию слева направо, чтобы определить, где она кончается.

Начинать нужно с первой линии, затем перейти к линии 2 и т.д. до конца. Испытуемый должен записать тот номер, которым заканчивается линия. Выполнять задание нужно, прослеживая линию взглядом, не пользуясь пальцем или карандашом, экспериментатор следит за этим.

Работа с этим упражнением может вестись в двух вариантах:

· без ограничения времени (экспериментатор записывает время в индивидуальный бланк, который ведется постоянно, что дает возможность сравнить полученное время с предыдущим);

· с ограничением времени (экспериментатор замечает время, которое требуется испытуемому на прослеживание каждой линии и на все задание в целом. Время выполнения всего задания не должно превышать пяти минут. Фиксируются остановки в деятельности испытуемого и правильность выполнения задания).

Результаты обрабатываются следующим образом:

В варианте с ограничением времени обработка сводится к подсчету числа правильно прослеженных линий (количества ошибок и числа линий, оставшихся не прослеженными); в варианте без ограничения времени добавляется еще и время выполнения задания. В этом случае рассчитывается показатель успешности выполнения задания (У):

,

где

Т – время выполнения задания (в минутах),

Vд – данное количество линий,

Vпр – количество правильно прослеженных линий.

6. Методы исследования воображения и креативности.

Креативность – способность человека отказываться от стереотипных способов мышления (Дж. Гилфорд, Е. Торренс).

Основные факторы креативности:

· оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной оригинальности;

· семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать возможность его нового использования, расширять функциональное применение на практике;

· образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменять восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны;

· семантическая спонтанная гибкость, т.е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: