Имеются данные о реализации нового препарата в трех аптеках города за 2 месяца:
№ аптеки | Сентябрь | Октябрь | ||
Количество упаковки | Цена, ден.ед | Количество упаковки | Цена, ден.ед | |
Вычислить:
1. Общий индекс цен.
2. Общий индекс товарооборота.
3. Сумму экономического эффекта, полученную во 2 квартале за счет изменения цен.
4. Показать взаимосвязь индексов. Определить изменение товарооборота за счет изменения цен и физической массы препарата.
5. Сделать выводы..
Задача 8
Имеются следующие данные о реализации продуктов на рынках группы городов
Продукты | Периоды | |||
I | II | |||
Количество, т | Модальная цена за 1 кг,ден.ед. | Количество, т | Модальная цена за 1 кг,ден.ед. | |
А | 540,6 | 10,6 | 850,8 | 25,6 |
Б | 420,4 | 15,4 | 750,6 | 26,08 |
В | 460,1 | 12,2 | 640,3 | 24,5 |
1. Определить:
а) общий индекс цен.
б) общий индекс товарооборота в фактических и неизменных ценах.
в) сумму экономического эффекта, полученную во II периоде за счет изменения цен.
|
|
2. Показать взаимосвязь между индексами, вычисленными в пунктах 1а и 1б.
Задача 9
Получена следующая информация о продаже продуктов на рынках города:
Продукты | Единицы измерения | Продано, тыс.ед. | Модальная цена за 1 ед, ден.ед. | ||
II кв. | IIIкв. | II кв. | IIIкв. | ||
М | л | 2,5 | 1,2 | 0,4 | 0,5 |
С | кг | 0,8 | 1,8 | 2,0 | 1,8 |
Я | шт | 0,2 | 0,25 |
На основе приведенных данных определите:
а) Индивидуальные индексы цен и физического объема продажи товаров.
б) Общий индекс цен.
в)Общий индекс товарооборота в фактических и неизменных (базисных) ценах.
г) Общую сумму экономического эффекта, полученную от изменения цен в III квартале.
Покажите взаимосвязь между индексами, исчисленными в пунктах 1б и 1в.
Задача 10
Имеются данные по реализации чугунных труб по трем заводам в разные периоды:
Завод | Сентябрь | Май | ||
Количество, т | Мод.цена,ден.ед. | Количество,т | Мод.цена,ден.ед. | |
5,8 | 6,0 | |||
6,0 | 6,2 | |||
6,3 | 6,5 |
Определить:
1. Общий индекс цен.
2. Общий индекс товарооборота в фактических и неизменных ценах.
3. Сумму экономического эффекта, полученную во втором периоде за счет изменения цен.
4. Показать взаимосвязь индексов.
5. Изменения товарооборота за счет изменения физической массы товара в абсолютных и относительных величинах.
6. Сделать вывод.