Административно-правовой статус государственных предприятий и учреждений

Особенностью административно-правового статуса государственных предприятий и учреждений является то, что они являются собственностью государства. Государство в лице государственных органов образует предприятия и учреждения, утверждает уставы (положения) о них, прекращает их деятельность. Руководство государственными предприятиями и учреждениями осуществляют должностные лица, назначаемые компетентными государственными органами и обладающие государственно-властными полномочиями.Разновидностью государственных предприятий являются казенные заводы, фабрики, хозяйства. Их правовое положение характеризуется меньшей степенью самостоятельности по сравнению с обычными государственными предприятиями. У них, в частности, может быть изъято неиспользуемое, либо используемое ими не по назначению, имущество. Собственником унитарного предприятия являются Российская Федерация, субъекты Федерации, муниципальные образования. 1) унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения: федеральные государственные предприятия, государственные предприятия субъектов Федерации;2) унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления: федеральные казенные предприятия, казенные предприятия субъектов Федерации.Учредителем унитарного предприятия может выступать Российская Федерация, субъект Федерации или муниципальное образование.Решение об учреждении федерального государственного предприятия принимается решением Правительства Российской Федерации или другими федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями.Решение об учреждении государственного предприятия субъекта Федерации принимается решением соответствующего органа субъекта Федерации. Государственное предприятие может быть создано в случае:

1) необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации;2) социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства; 3) необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для государственных унитарных предприятий; 4) необходимости осуществления научной и научно-технической деятельности в отраслях, связанных с обеспечением безопасности Российской Федерации, 5) необходимости разработки и изготовления отдельных видов продукции, находящейся в сфере интересов Российской Федерации и обеспечивающей безопасность Российской Федерации; 6) необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: