Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности.
Главные цели деятельности организации
Сфера (область) | Основные цели |
Производство | 1.Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей 2.Сведение к минимуму издержек 3.Оптимальное складирование 4.Минимальная текучесть кадров |
Финансы | 1. Краткосрочная и долгосрочная максимизация прибыли 2. Невысокая задолженность 3. Самофинансирование 4. Высокие проценты на капитал 5. Обеспечение высоких дивидендов |
Сбыт | 1. Позитивная репутация 2. Постоянный рост 3. Высокое качество 4. Высокий удельный вес на рынке 5. Постоянная готовность к поставке 6. Максимально быстрое выполнение заказов 7. Высокий оборот |
Соц-ная сфера | 1. Удовлетворенные сотрудники 2. Непрерывность в занятости |
Эффективность менеджмента проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности.
Критерии результативности деятельности организации
1. Действенность - степень достижения целей организации.
|
|
2. Экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
3. Качество - соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
4. Прибыльность - соотношение между доходами и суммарными издержками.
5. Продуктивность - соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).
6. Качество трудовой жизни - условия труда работников.
7. Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.
Экономические показатели эффективности управления
1)Эу=П/2у, где: Эу - показатель эффективности, 2у - затраты на управление, П - прибыль организации.
2) Кч = Чу/Ч, где: Кч - коэффициент численности управленческих работников, Чу - численность работников управления, Ч - общая численность работников организации.
З) Кз= Зу/3, где: Кз - коэффициент затрат на управление, Зу - затраты на управление, 3 - общие затраты организации.
4) Кзп = Зу/ОП, где: Кзп - коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг), ОП - количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
2. Признаки эффективного менеджмента
Т.Питерс и Р.Уотермен провели исследование «образцовых компаний», на протяжении 20 лет показывавших высокую эффективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили эту эффективность.
Признаки эффективного менеджмента.
|
|
Неоднократные исследования показали, насколько сложно руководству проконтролировать уровень удовлетворенности потребителей, поскольку с жалобами обращается незначительная их часть, представляющая лишь надводную часть айсберга.
3. Пути повышения эффективности менеджмента в организации
Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Одним из возможных вариантов такого рассмотрения является «схема 7-С» компании Маккинси, в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организации.
1. Совершенствование структуры управления организацией, 2. Выработка стратегии развития организации 3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями. 3. системы стимулирования. 4. сумма навыков 5. стиль руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию. 6. состав работников 7. выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками.