Понятие «эффективности управления»

Эффективность менеджмента - результативность управ­ленческой деятельности.

Главные цели деятельности организации

Сфера (область) Основные цели
Производство 1.Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей 2.Сведение к минимуму издержек 3.Оптимальное складирование 4.Минимальная текучесть кадров
Финансы 1. Краткосрочная и долгосрочная максимизация прибыли 2. Невысокая задолженность 3. Самофинансирование 4. Высокие проценты на капитал 5. Обеспечение высоких дивидендов
Сбыт 1. Позитивная репутация 2. Постоянный рост 3. Высокое качество 4. Высокий удельный вес на рынке 5. Постоянная готовность к поставке 6. Максимально быстрое выполнение заказов 7. Высокий оборот
Соц-ная сфера 1. Удовлетворенные сотрудники 2. Непрерывность в занятости

Эффективность менеджмента проявляется через эффек­тивность (результативность) основной деятельности.

Критерии результативности деятельности организации

1. Действенность - степень достижения целей организации.

2. Экономичность - соотношение необходимого и факти­ческого расхода ресурсов.

3. Качество - соответствие характеристик продукции (ус­луг) стандартам и требованиям потребителей.

4. Прибыльность - соотношение между доходами и сум­марными издержками.

5. Продуктивность - соотношение объема продукции (ус­луг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данно­му объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).

6. Качество трудовой жизни - условия труда работников.

7. Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.

Экономические показатели эффективности управления

1)Эу=П/2у, где: Эу - показатель эффективности, 2у - затраты на управление, П - прибыль организации.

2) Кч = Чу/Ч, где: Кч - коэффициент численности управленческих работников, Чу - численность работников управления, Ч - общая численность работников организации.

З) Кз= Зу/3, где: Кз - коэффициент затрат на управление, Зу - затраты на управление, 3 - общие затраты организации.

4) Кзп = Зу/ОП, где: Кзп - коэффициент затрат на управление на единицу вы­пускаемой продукции (оказываемых услуг), ОП - количество или объем выпускаемой продукции (ока­зываемых услуг).

2. Признаки эффективного менеджмента

Т.Питерс и Р.Уотермен провели исследование «образцовых компаний», на протяжении 20 лет показывавших высокую эф­фективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили эту эффективность.

Признаки эффективного менеджмента.

Неоднократные исследования показали, насколько слож­но руководству проконтролировать уровень удовлетворенно­сти потребителей, поскольку с жалобами обращается незна­чительная их часть, представляющая лишь надводную часть айсберга.

3. Пути повышения эффективности менеджмента в орга­низации

Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Од­ним из возможных вариантов такого рассмотрения является «схема 7-С» компании Маккинси, в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершен­ствования системы управления организации.

1. Совершенствование структуры управления организа­цией, 2. Выработка стратегии развития организации 3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь меж­ду сотрудниками и подразделениями. 3. системы стимулирования. 4. сумма навыков 5. стиль руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на орга­низацию. 6. состав работников 7. выработке совместных ценностей, признаваемых и одобря­емых сотрудниками.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: