Эффективность менеджмента - результативность управленческой деятельности.
Главные цели деятельности организации
| Сфера (область) | Основные цели |
| Производство | 1.Высокая и равномерная загрузка производственных мощностей 2.Сведение к минимуму издержек 3.Оптимальное складирование 4.Минимальная текучесть кадров |
| Финансы | 1. Краткосрочная и долгосрочная максимизация прибыли 2. Невысокая задолженность 3. Самофинансирование 4. Высокие проценты на капитал 5. Обеспечение высоких дивидендов |
| Сбыт | 1. Позитивная репутация 2. Постоянный рост 3. Высокое качество 4. Высокий удельный вес на рынке 5. Постоянная готовность к поставке 6. Максимально быстрое выполнение заказов 7. Высокий оборот |
| Соц-ная сфера | 1. Удовлетворенные сотрудники 2. Непрерывность в занятости |
Эффективность менеджмента проявляется через эффективность (результативность) основной деятельности.
Критерии результативности деятельности организации
1. Действенность - степень достижения целей организации.
2. Экономичность - соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов.
3. Качество - соответствие характеристик продукции (услуг) стандартам и требованиям потребителей.
4. Прибыльность - соотношение между доходами и суммарными издержками.
5. Продуктивность - соотношение объема продукции (услуг) за определенный период в натуральных, стоимостных и других показателях и затрат ресурсов, соответствующих данному объему продукции (ресурсов: трудовых, материальных, финансовых и др.).
6. Качество трудовой жизни - условия труда работников.
7. Инновационная активность - внедрение новшеств в различных функциональных областях деятельности организации.
Экономические показатели эффективности управления
1)Эу=П/2у, где: Эу - показатель эффективности, 2у - затраты на управление, П - прибыль организации.
2) Кч = Чу/Ч, где: Кч - коэффициент численности управленческих работников, Чу - численность работников управления, Ч - общая численность работников организации.
З) Кз= Зу/3, где: Кз - коэффициент затрат на управление, Зу - затраты на управление, 3 - общие затраты организации.
4) Кзп = Зу/ОП, где: Кзп - коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции (оказываемых услуг), ОП - количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
2. Признаки эффективного менеджмента
Т.Питерс и Р.Уотермен провели исследование «образцовых компаний», на протяжении 20 лет показывавших высокую эффективность основной деятельности. Все образцовые компании обладали рядом сходных признаков, которые обеспечили эту эффективность.
Признаки эффективного менеджмента.
Неоднократные исследования показали, насколько сложно руководству проконтролировать уровень удовлетворенности потребителей, поскольку с жалобами обращается незначительная их часть, представляющая лишь надводную часть айсберга.
3. Пути повышения эффективности менеджмента в организации
Повышение эффективности менеджмента в организации должно осуществляться на основе системного подхода. Одним из возможных вариантов такого рассмотрения является «схема 7-С» компании Маккинси, в которой выделены семь взаимосвязанных направлений анализа, оценки и совершенствования системы управления организации.
1. Совершенствование структуры управления организацией, 2. Выработка стратегии развития организации 3. Разработка информационной системы организации, обеспечивающей эффективную коммуникационную связь между сотрудниками и подразделениями. 3. системы стимулирования. 4. сумма навыков 5. стиль руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию. 6. состав работников 7. выработке совместных ценностей, признаваемых и одобряемых сотрудниками.






