Подходы к оценке конкурентоспособности Всемирного экономического форума


Первый подход сосредоточен на конкурентоспособности экономического роста национальных экономик (этот подход был разработан Дж. Саксом и А. Уорнером и дополнен Дж. Макартуром). Главная задача рассчитываемого индекса конкурентоспособности экономического роста (Growth Competitiveness Index - GCI) состоит в оценке возможности национальных экономик для достижения устойчивого развития.

GCI основывается на учете трех переменных:

- а) развитие технологий,

- б) изменения в общественных институтах

- в) динамика макроэкономической среды (характеристика внешней среды национальных экономик в среднесрочном периоде -5 лет).

Второй подход был предложен М. Портером. Индекс микроэкономической конкурентоспособности (Microeconomic Competitiveness Index - MICI) использует микроэкономические индикаторы для измерения возможности общественных институтов, рыночных структур и экономической политики поддерживать высокий текущий уровень ВВП на душу населения на основе эффективного использования компаниями существующих производственных факторов и возможностей.

MICI учитывает две основные составляющие:

а) степень «продвинутости» компаний и качество их конкурентных стратегий;

Б)качество делового климата.



Слайд 3

Сравнительные позиции конкурентоспособности России

. Рейтинг микроэкономической конкурентоспособности (место) Рейтинг конкурентоспособности экономического роста (место)
                 
США                
Финляндия                
Великобритания                
Германия                
Швейцария                
Нидерланды                
Швеция                
Сингапур                
Тайвань                
Россия                

Компоненты GCI России в 2002 году:

- уровень развития технологий – 66-е место (2001 г. – 60-е);

- уровень развития общественных институтов - 65-е место (2001 г. – 60-е);

- макроэкономическое положение страны – 35-е место (57-е в 2001 году).

Компоненты MICI России в 2002 году:

- уровень конкурентных стратегий фирм – 62-е место;

- качество предпринимательского климата – 56-е место.


Слайд 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: