Комплексная оценка конкурентных позиций фирмы с учетом весов (важности) критериев по определенному продукту

№ п/п Наименование позиции Оценка привлекательности рынка, 8 баллах (М) Вес (G) M x G  
    Очень плохо (0) Плохо (25) Средне (50) Хорошо (75) Очень хорошо (100)      
1. Анализируемый пе­риод (2004-2005)                
2. Продукт —«В»                
3. Привлекательность рынка                
3.1. Объем рынка     +          
3.2. Рост рынка   +            
3.3. Структура потреби­телей       +        
3.4. Диапазон цен     +          
3.5. Покупательная спо­собность     +          
3.6. Доступность рынка     +          
3.7. Интенсивность кон­куренции       +        
4. Сумма:                
5. Результат Сумма (М х G)/ (100 х 100) = 0,5      
6. Кон­курентные позиции предприятия                
6.1. Конкурентоспособность продукции       +        
6.2. Цены и условия за­ключения контрактов     +          
6.3. Условия присутствия на рынке       +        
6.4. Условия сбыта     +          
6.5. Условия коммуника­ций   +            
6.6. Рыночная доля   +            
7. Сумма                
8. Результат Сумма (М х G)/ 100 х 100= 0,515      
                       

Полученные значения координаты «привлекательности» рынка и координаты конкурентоспособности фирмы(в нашем примере: 0,5 и 0,515) наносят на соответствующие оси двумерной моде­ли-матрицы. Чем ближе оказываются эти значения друг другу (на графике — это близость к биссектрисе прямого угла), тем более предпочтительным можно считать этот рынок для данной фирмы при прочих равных условиях. В нашем примере внешний рынок продукта «Б» приемлем для фирмы, т.к. значения 0,5 и 0,515 почти совпадают.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: