Маркетинговый анализ по схеме товар/страна

Внешние Контролируемые элементы
неконтролируемые элементы Функциональные аспекты товара Эстетические моменты и оформление Наименование товара и фирменная марка Упаковка
Окружающая среда Местные требования к эргономике. Специальные требования к размерам, габаритам, стандартам. Ограничения, связанные с покупательскими привычками. Климатические особенности. Существующий уровень сервиса. Отношение местных потребителей к цвету, форме и внешнему виду товара. Соответствие товара местным вкусам и традициям. Приемлемо ли предложенное название товара для рынка? Хорошо ли оно произносится? Несет ли название правильную информацию? Легко ли оно запоминается? Имеющиеся упаковочные материалы в избранных странах- изготовителях
Конкуренция Конкурирующие товары и их конкурентоспособ- ность (если такие това- ры есть). Сильные коммерческие стороны конкурирующих товаров. Возможный жизненный цикл товара Недостатки в оформлении товаров-конкурентов. Сильные стороны в эстетике товаров конкурентов Практика конкурентов в отношении наименования товаров. Престижность марки конкурирующих товаров Качество, размеры и специфические особенности упаковки конкурирующих това- ров. Можно ли улучшить упаковку нашего товара?
Регламентирую щие факторы Организации, контро- лирующие стандарты. Организации, осу- ществляющие испыта- ния и сравнение качества. Другие организации, которые могут поддержать или рекомендовать использование товара. Имеются ли возможности получить"награду» за оформление и конструкцию? Наличие организаций, определяющих каче- ство конструкции и оформления Имеется ли в стране организация, которая может оказать помощь в выборе подходящего товара? Имеются ли в стране центры по испытанию упаковки? Имеются ли неофициальные общепринятые стандарты на упаков- ку? Имеются ли стандарты, установленные торговыми ассоциа -циями?
Правовая система Законы, связанные с использованием товара(запреты). Правила техники безопасности. Правила против загрязнения окружающей среды. Патентная защита. Можно ли зареги - стрировать конструк-цию и оформление? Имеются ли ограничения в отношении размера и формы товара? Можно ли зареги- стрировать и защитить торговую марку? Имеются ли правовые ограничения в отношении выбранного названия? Наличие специальных правил, предусматри- вающих указание на упаковке веса, разме- ров и содержимого. Правила, запрещаю- щие использование определенных мате- риалов. Правила в отношении содержания спецификаций на товар

Использование метода оценки привлекательности страновых рынков и уровня конкуренции на них дает возможность классифицировать рынки по степени привлека­тельности и доступности с точки зрения уровня конкуренции и позиционировать свое предприятие (свою продукцию) на каждом из этих рынков по отношению к присут­ствующим там предприятиям-конкурентам.




double arrow
Сейчас читают про: