Рис. 10-1. Общая схема управления коммуникациями проекта
Данные процессы взаимосвязаны друг с другом, а также с процессами из других областей знаний. Каждый процесс происходит, по меньшей мере, один раз за проект и может выполняться в одной или нескольких фазах проекта, если проект разделен на фазы. Хотя процессы представлены здесь в виде дискретных элементов с четко определенными границами, на практике они могут накладываться и оказывать взаимное влияние друг на друга; такие наложения и взаимосвязи здесь не описаны.
Коммуникационные действия могут иметь множество разных аспектов, включая:
• внутренние (в рамках проекта) и внешние (с заказчиком, другими проектами, СМИ, общественностью);
• формальные (отчеты, служебные записки, сводки) и неформальные (сообщения электронной почты, узкоспециализированные обсуждения);
• вертикальные (с вышестоящими и нижестоящими сотрудниками организации) и горизонтальные (с равными по статусу);
• официальные (бюллетени, ежегодные отчеты) и неофициальные (неформальные коммуникации);
|
|
• устные и письменные; и
• вербальные и невербальные (интонации голоса, мимика и жесты).
Большинство навыков в области коммуникаций используются как в общем менеджменте, так и в управлении проектами; они включают в себя, среди прочего:
• активное и эффективное слушание;
• постановку вопросов, предложение идей и ситуаций для рассмотрения в целях улучшения понимания;
• обучение в целях повышения знаний членов команды, что, в свою очередь, повышает производительность их труда;
• выявление фактов для определения или подтверждения информации;
• определение ожиданий и управление ими;
• убеждение лица или организации выполнить определенное действие;
• проведение переговоров для достижения взаимоприемлемых соглашений между сторонами;
• урегулирование конфликтов для предотвращения пагубных влияний; и
• подведение итогов, резюмирование и определение следующих шагов.