Работоспособность человека это возможность длительно и интенсивно работать. Если понаблюдать за собой то можно убедиться, что работоспособность меняется в течение дня. В разные дни недели и даже месяцы она неодинакова.
У школьников наиболее высокая работоспособность наблюдается с 9 до 11 часов утра, второй подъём ее приходится на 16-17 часов. А к концу дня она вновь понижается. Высокая работоспособность зависит от состояния здоровья, уровня физического развития. Установлено, что текущая успеваемость школьников, постоянно занимающихся физической культурой и спортом, значительно выше, чем у занимающихся нерегулярно. Среди неуспевающих детей с физическим развитием среднего уровня и низким значительно больше, чем средне – и хорошо физически развитых.
На устойчивость умственной работоспособности большое влияние оказывает активный двигательный режим. Объём двигательной деятельности должен соответствовать потребностям организма. Это помогает сохранить работоспособность к концу уроков в школе, к концу дня, недели, четверти, учебного года.
Кратковременные физические упражнения в процессе уроков и приготовления домашних заданий (физкультминутки), а также в процессе труда (физкультпаузы) способствуют поддержанию активного внимания и повышению работоспособности труда.
В основе снижения умственной работоспособности лежит ухудшение кровоснабжения мозга и утомление нервных клеток.
Прогулки и физические упражнения (с небольшой нагрузкой) после окончания уроков помогут восстановить эту работоспособность.