Перед ремонтом при осмотре узлов и деталей производится их дефектовка следующими способами:
- Внешним осмотром выявляются трещины в сварных швах, на осях колёсных пар, излом зубьев шестерён, болтов, гаек, шпилек, пружин, валиков, шплинтов и т. д., а также состояние электроаппаратов.
- Обмер – производится как общими инструментами (линейка, штангенциркуль), так и специальными для подвижного состава (шаблоны, щупы, межбандажные штангенциркули).
- Проверка на слух – плотность посадки бандажей, болтовых соединений, работу подшипниковых узлов, работу трансформатора, компрессора и других агрегатов.
- Масляно-меловая дефектоскопия – применяется для выявления малозаметных трещин в деталях сложной конфигурации (рама тележки, тормозная подвеска)
- Магнитная дефектоскопия получила наиболее широкое применение. Существует 2 способа – сухой и мокрый. Сухой применяется для грубо обработанных горизонтальных поверхностей, а мокрый для отшлифовки вертикальных поверхностей. При этом применяется смесь из магнитного порошка, керосина и трансформаторного масла.
Ультразвуковая дефектоскопия – позволяет определить трещины и внутренние дефекты (оси колёсных пар). Она основана на пьезоэффекте.