Товарные знаки

Товарные знаки — это зарегистрированные в установленном поряд­ке обозначения, служащие для того, чтобы отличать товары одних пред­приятий от однородных товаров других предприятий.


Художественно-пластические способы оформления упаковки 91

Изобразительные товарные знаки могут представлять собой:

1) конкретные изображения, например животных, птиц, людей, нео­душевленных предметов;

2) символы (рис. 4.1, вкладка), например круг — символ солнца, тре­угольник — горы и т.п.;

3) абстрактные изображения, например линии, фигуры;

4) композиции орнаментального характера (рис. 4.2, вкладка);

5) шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуаль­ной трансформации (рис. 4.3, вкладка) (стандартные шрифтовые еди­ницы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков);

6) различные композиции перечисленных элементов (рис. 4.4, вкладка).
Словесные товарные знаки представляют собой слова или сочета­
ния букв, имеющие словесный характер.

Объемные товарные знаки представляют собой изображения в трех измерениях. Предметом объемного знака может быть или оригиналь­ная форма изделия (например, форма мыла или шоколадная фигурка животного), или его упаковка (например, оригинальная форма бутыл­ки, флакона, коробки).

Объемным товарным знаком признается такая форма изделия, ко­торая не определяется исключительно его функциональным назначе­нием и позволяет выделить изделия конкретного изготовителя из ряда однородных товаров (рис. 4.5, вкладка).

Наиболее часто встречающийся вид объемных товарных знаков — упаковка. Она должна соответствовать характеру продукта, стилю пред­приятия-изготовителя, вкусам определенной потребительской группы. Упаковка должна выполнять и рекламные функции.

Комбинированные товарные знаки представляют собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д. Чаще всего это словесно-изобразительные композиции.

Соединение конкретного словесного обозначения с наглядным изоб­разительным или объемным обозначением хорошо запоминающегося и легко произносимого слова с выразительным рисунком составляет ком­бинированный товарный знак. Словесная и графическая части комби­нированного товарного знака должны быть взаимосвязаны композици­онно и сюжетно, должны образовывать единое целое.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: