Товарные знаки — это зарегистрированные в установленном порядке обозначения, служащие для того, чтобы отличать товары одних предприятий от однородных товаров других предприятий.
Художественно-пластические способы оформления упаковки 91
Изобразительные товарные знаки могут представлять собой:
1) конкретные изображения, например животных, птиц, людей, неодушевленных предметов;
2) символы (рис. 4.1, вкладка), например круг — символ солнца, треугольник — горы и т.п.;
3) абстрактные изображения, например линии, фигуры;
4) композиции орнаментального характера (рис. 4.2, вкладка);
5) шрифтовые единицы и цифры в художественной индивидуальной трансформации (рис. 4.3, вкладка) (стандартные шрифтовые единицы и цифры не охраняются в качестве товарных знаков);
6) различные композиции перечисленных элементов (рис. 4.4, вкладка).
Словесные товарные знаки представляют собой слова или сочета
ния букв, имеющие словесный характер.
Объемные товарные знаки представляют собой изображения в трех измерениях. Предметом объемного знака может быть или оригинальная форма изделия (например, форма мыла или шоколадная фигурка животного), или его упаковка (например, оригинальная форма бутылки, флакона, коробки).
|
|
Объемным товарным знаком признается такая форма изделия, которая не определяется исключительно его функциональным назначением и позволяет выделить изделия конкретного изготовителя из ряда однородных товаров (рис. 4.5, вкладка).
Наиболее часто встречающийся вид объемных товарных знаков — упаковка. Она должна соответствовать характеру продукта, стилю предприятия-изготовителя, вкусам определенной потребительской группы. Упаковка должна выполнять и рекламные функции.
Комбинированные товарные знаки представляют собой комбинацию элементов разного характера: изобразительных, словесных, объемных и т.д. Чаще всего это словесно-изобразительные композиции.
Соединение конкретного словесного обозначения с наглядным изобразительным или объемным обозначением хорошо запоминающегося и легко произносимого слова с выразительным рисунком составляет комбинированный товарный знак. Словесная и графическая части комбинированного товарного знака должны быть взаимосвязаны композиционно и сюжетно, должны образовывать единое целое.