Визуальный способ передачи информации в упаковке

Изображения на упаковке можно разделить на несколько видов.

1. Знак торговой марки (мы о нем говорили специально). Он необ­ходим как способ идентификации товара данного производителя и га­рантия качества.

2. Изображение данного товара (о возможностях его подачи мы тоже уже говорили), но нам необходимо остановиться на способах передачи этого изображения:

- это может быть рисунок, причем как очень точный с прорисовкой деталей для взрослого потребителя, так и достаточно условный, но кра­сочный, если рассчитан на ребенка (рис. 4.12, вкладка);

- это может быть фотография — после Второй мировой войны она преобладает при показе самого товара, так как опирается на такой пси­хологический момент, как достоверность (рис. 4.13, вкладка).


Художестве нно-пластические способы оформления упаковки 97

3. Изображение рекламного персонажа особенно характерно для продукции, предназначенной для детей, и очень удобно, если продукт новый и этот персонаж обыгрывался в других областях рекламы, он слу­жит опознавательным знаком продукции (рис. 4.14, вкладка).

4. Использование орнаментальной композиции, где большую роль играет цветовое решение, придающее эмоциональную окраску упаков­ке и служащее идентификации торговой марки, если используются фир­менные цвета (рис. 4.15, вкладка).

5. Используются изображения, не содержащие изображения данно­го продукта, но необходимые для создания определенного настроения или рождающие приятные ассоциации, данное решение характерно для оформления парфюмерных упаковок, где изображение является ско­рее зрительным выражением или дополнением к названию данного то­вара, или для оформления упаковок и этикеток винно-водочной про­дукции, где традиционным является скорее изображение местности произрастания сырья для изготовления вина данной марки (это не­сколько примеров, можно продолжать этот ряд достаточно долго, вклю­чив сюда фармацевтическую продукцию и т.д.), причем характер изоб­ражения тоже может быть различным — рисунок, коллаж из фотогра­фий и др. (рис. 4.16, вкладка).

6. Последнее время характерным является изображение пиктогра­фического характера (рис. 4.17, вкладка):

- в виде инструкции по употреблению данного продукта;

- в виде мнемонических знаков (иконок) используют, допустим, изображения флагов различных государств на продукции, распрост­раняемой фирмой-изготовителем по всему миру, чтобы потребитель сразу мог найти содержащуюся вербальную информацию на языке сво­ей страны;

- подобные изображения (пиктографические) используются для пе­редачи дополнительной информации, также рассчитанной на человека, не знающего языка, который используется в данной упаковке, чтобы он мог быстрее понять, какие дополнительные преимущества содержит данный продукт, не прибегая к помощи переводчика, например зубная паста «Колгейт» с травами, где на упаковке изображены содержащиеся в составе пасты травы или сияющий зуб, и т.д.;

- характерно использование значков в виде дополнительной инфор­мации для потребителя о том, что продукт является экологически чис­тым или что упаковка не загрязняет окружающюю среду.

Передача визуального текста имеет свои способы и законы.



Глава 4



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: