Заключение. В данной дипломной работе был проведен анализ эксплуатационных расходов и себестоимости продукции, характеризующие работу Гомельской дистанции пути

В данной дипломной работе был проведен анализ эксплуатационных расходов и себестоимости продукции, характеризующие работу Гомельской дистанции пути. Основными источниками информации для проведения анализа в дистанции пути является "Отчет по основным показателям производственно-финансовой деятельности организаций Белорусской железной дороги (по видам деятельности)" формы 69-ЖЕЛ, отчет о финансовых результатах, плановые и отчетные калькуляции себестоимости выполненных работ, данные синтетического и аналитического учета затрат.

В первом разделе рассмотрена характеристика и перспективы дальнейшего развития путевого хозяйства. Освещены теоретические аспекты основных показателей, влияющих на эффективную деятельность дистанции. Рассмотрена классификация затрат и себестоимости ее значение на железнодорожном транспорте.

Во второй главе проведен анализ эксплуатационных расходов по элементам затрат в действующих ценах и в сопоставимых. Также был проведен анализ элементов затрат по статьям номенклатуры.

Выяснили что, увеличение объема работ, прежде всего, связано с проведением работ по усилению мощности пути, созданию новых и совершенствованию существующих путевых устройств, развитию ремонтной базы в путевом хозяйстве. Осуществлено значительное усиление верхнего строения пути за счет укладки тяжелых типов термически обработанных рельсов и стрелочных переводов, бесстыкового пути, железобетонных шпал. На всех основных направлениях уложен щебеночный балласт.

Прибыль от реализации продукции в 2012 году составляет 13179млн.руб, к плану - 183,1%, к аналогичному периоду 2011года- 283,5%.

Доходы по дистанции составили 100% к плану, к аналогичному периоду2011года – 221,6%. Доходы по ИВД за 2012год 3685 млн руб, что составляет к плану 130,3% к аналогичному периоду 2011 года – 203,1 %, прибыль по ИВД за 2012 – 687млн руб, что составляет 157,2% к плану, 196,3%, к аналогичному периоду 2011. После уплаты всех налогов чистая прибыль предприятия составляет 483млн.руб.

Расходы за 2012 год к аналогичному периоду увеличились на 68743 млн руб или 217,1%, по сравнению с планом ниже на 6054 млн руб (95,5%). Увеличение произошло в связи с ростом цен на материалы, топливо, электроэнергию.

Рентабельность реализованной продукции составляет 10,3%(при плане 5,4%), по подсобно - вспомогательной деятельности 28,8%(при плане 22,7%), что произошло по причине увеличения доходов и расходов.

В 2009 году произошло увеличение производительности труда рабочих на 15,1 млн руб/чел. Это является положительным моментом в развитии предприятия. Увеличение производительности труда напрямую связано с увеличением объема работ на 9847 млн руб. Себестоимость составила в 2009 году 62,6 млнруб., что на 11,6 млнруб. больше чем в 2008 году, это обусловлено ростом эксплуатационных расходов: материальных затрат, заработной платы, амортизационных отчислений.

Стоимость основных производственных фондов составила в 2008 году 96943 млн руб., что на 4286 млн руб. больше чем в 2008 году, что связано с приобретением в отчетном году машин и оборудования, инструментов, хозяйственного инвентаря.

Рентабельность по перевозкам увеличилась на 1,7%, что в первую очередь связано с увеличением прибыли, рентабельность по ИВД составила в 2008 году 43,1%. Общая рентабельность за анализируемый период увеличилась на 26%, что произошло по причине увеличения доходов и расходов.

В целом по основным экономическим показателям в 2009 году Гомельская дистанция пути сработала лучше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

Рост объема перевозок, массы и скорости поездов, интенсивности движения требуют дальнейшего усиления мощности пути и совершенствования содержания его, повышения темпов комплексной механизации и автоматизации путевых работ, прежде всего в текущем и капитальном ремонтах пути.

В этих целях предусматриваются большие работы по укладке в путь термически обработанных рельсов тяжелого типа, увеличению протяжения бесстыкового пути на железобетонных шпалах.

Особое внимание необходимо уделить разработке и широкому внедрению высокопроизводительных путевых машин и механизмов, внедрению новой техники.

В целях дальнейшего повышения эффективности оказанных услуг Гомельской дистанции пути следует понижать расходы, так как уровень расходов оказывает непосредственное влияние на величину прибыли и уровень рентабельности. Получение наибольшего эффекта с наименьшими затратами, экономия трудовых, материальных и финансовых ресурсов зависят от того, как решает предприятие вопросы снижения расходов.

В третьей главе представлено мероприятие по повышению эффективности работы дистанции, за счет внедрения новой техники - гелиоводоногревательной установки «ATMOSFERA MasterHeat DUO», проанализировали эффективного использования гелиоводоногревателя в качестве альтернативного источника энергии, так как затрат за потребленную солнечную энергию не будет, а лишь потребуется незначительное количество электроэнергии для работы вспомогательного оборудования.

Возврат инвестиций произойдет во первом полугодии 2 года осуществления инвестиций. Динамика финансового положения инвестора во второй половине 2015 года прибыль будет отсутствовать, однако следующие 5 лет инвестор получит стабильный чистый доход.

Чистый дисконтированный доход (NPV) составляет 156,6 млн руб. Внутренняя норма рентабельности, при которой чистая дисконтированная стоимость инвестиций составит NPV = 0 млн руб., составит IRR = 0,932. Таким образом, запас прочности альтернативного проекта равен IRR =93,2%.

Сумма эксплуатационных расходов в 2012 году была равна 125073 млн руб их изменение после внедрения мероприятия - 2141,687 млн руб, следовательно, проект выгоден для организации.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: