Обеспечение движения поездов господарствами укрзализници

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ РУХА

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1.1.Роль железнодорожного транспорта в единственной транспортной системе Украины........................................................

1.2.Безопасность движения в транспортных отраслях Украины и мира

1.3.Принципы обеспечения безопасности.....

1.4.Факторы, которые влияют на безопасность транспортных систем

1.5.Организация контроля безопасности движения на железных дорогах мира

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

2.1.Проблемы создания теории безопасности движения

2.2.Термин и определения основных понятий..........

2.3.Теория безопасности Д. Петерсена..........

2.4."Технократический" подход профессора В. М. Лисенкова

2.5.Концепция риска допуска.........................

2.6.Методика оптимизации расходов на безопасность

2.7.Цепочки событий в выявлении причинно-следственных связей

2.8.Моделирование транспортных процессов

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА...

3.1.Факторы окружающей среды..................

3.2.Человеческий фактор...............................

3.3.Организационный (технологический) фактор

3.4.Техника.....................................................

4. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ.................................

4.1.Нормативно правовые основы управления безопасностью движения поездов

4.2.Классификация транспортных приключений на железнодорожном транспорте

4.3.Информирование государственных органов и общественности

о нарушении безопасности движения..........

4.4.Ответственность за нарушение требований безопасности движения поездов..

4.5.Учет и расследование транспортных приключений

4.6.Участие общественности в процессе ограждения движения поездов

4.7.Государственный контроль и надзор за безопасностью движения поездов

на железнодорожном транспорте.................

4.8.Разграничение работы относительно обеспечения безопасности движения

4.9.Специальные функции системы управления безопасностью движения поездов

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ Господарствами укрзализници

5.1.Локомотивное хозяйство.........................

5.2.Вагонное и пассажирское хозяйство.......

5.3.Путевое хозяйство....................................

5.4.Хозяйство электроснабжения..................

5.5.Хозяйство перевозок...............................

5.6.Хозяйство сигнализации и связи.............

5.7.Коммерческое хозяйство.........................

ВЫВОД..............................................................

Список использованной литературы............

ВСТУПЛЕНИЕ

.

В условиях интеграции Украины к европейскому обществу приобретают значение новые концепции экономической политики как государства в целом, так и отдельных его отраслей. С развитием автоматизации и компьютерных технологий количественные показатели функционирования разных отраслей начинают видоизменяться в качественных, отмечая тем на новой эре обслуживания: качество важнее количества.

Железнодорожный транспорт, как отдельная отрасль государственного производства, длительное время функционировал без акцентирования на вопросах финансово-экономической эффективности, которая сегодня начинает отображаться на показателях работы транспорта. Эффективность перевозок железнодорожным транспортом в значительной мере зависит от качественного функционирования отдельных составляющих железнодорожной транспортной системы. Одним из показателей качества функционирования железных дорог есть безопасность движения поездов, которую можно охарактеризовать как свойство транспортной системы в течение определенного времени при определенных условиях эксплуатации сохранять работоспособное состояние, не создавая угрозы для жизни и здоровья людей, обеспечивать сохранностьсохранность транспортной системы и окружающей среды.

Вопросы безопасности движения до сих пор маловато освещали в отечественной литературе, но значение безопасности от этого не уменьшается, и потому издание второй части учебного пособия "Безопасность движения на железнодорожном транспорте" делает определенный вклад в развитие учебно-методической базы по вопросам безопасности движения на железнодорожном транспорте.

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений железнодорожного транспорта, заведений переподготовки и повышения квалификации, а также для работников железнодорожного транспорта, деятельность которых связана с безопасностью движения транспорта. Оно также может быть использован при изучении этой дисциплины в заведениях образования II—IV уровней аккредитации.

1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1.1. Роль железнодорожного транспорта в единой транспортной системе Украины

Экономика любой страны в значительной мере зависит от надежной транспортной системы, целью функционирования которой есть обеспечение постоянных связей между разными регионами страны. Исторически сложилось деление путей сообщения на два вида: магистральные общего пользования и внутрипроизводственные (разница между которыми проявляется лишь в разных условиях эксплуатации и функционирования, но совсем не изменяет сущность транспорта). Кроме того, делен|ие магистрального транспорта на разные виды по типу среды для движения (железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный, трубопроводный) создает здоровую конкуренцию для развития всех видов транспорта и экономической ситуации в стране [4].

Конкуренция между разными видами транспорта требует быстрого адаптирования к рыночным отношениям, чтобы вовремя предложить свои услуги и тем самым увеличить прибыли от перевозок, не потерять традиционных клиентов и вовлечь новых в перевозочный процесс. Соревнование между транспортными отраслями способствует быстрым темпам развития и росту перевозок всеми видами транспорта, но исторически сложилось так, что ведущее место в транспортной системе (еще во времена Советского Союза) принадлежит железнодорожному транспорту. Это.можна объяснить такими свойствами и особенностями [4]:

- независимость работы железных дорог от климатических условий, погоды, времени года и суток;

- достаточно высокая перевозочная возможность железных дорог;

- сравнительно высокие скорости движения во время перевозок грузов и пассажиров;

- способностью овладевать массовые потоки грузов и пассажиров;

- как правило, более короткий путь движения грузов и пассажиров и сравнительно невысокая себестоимость перевозок;

- большая гибкость и маневренность во время выполнения перевозок;

- наличие непрерывной рельсовой связи с подавляющим большинством промышленных и сельскохозяйственных предприятий;

- возможность сооружения железных дорог на любой суходольной территории страны. Это короткое освещение преимуществ железных дорог делает железнодорожный транспорт универсальным видом транспорта и совсем не удивительно, что железная дорога осуществляет свыше 90 % грузовых перевозок и около 2/3 пассажирские.

Значение для экономики страны железнодорожного транспорта, как неотъемлемой составляющей транспортной системы, трудно переоценить, но в условиях современного развития рынка количественные показатели работы железной дороги также должны рассматриваться с точки зрения безопасности перевозок. Повышение уровня безопасности, а именно эффективности деятельности железнодорожного транспорта, практически равнозначно введению дополнительных производственных мощностей в отраслях экономики, и потому определенное значение железных дорог может быть позитивным лишь при условиях повышения количественно качественной оценки большинства показателей работы железных дорог.

1,2. Безопасность движения в транспортной отрасли Украины

Подчеркнув значение безопасности движения во время перевозок пассажиров и грузов, следует (для начала) выяснить существующий уровень безопасности движения в транспортных отраслях и, прежде всего, на железнодорожном транспорте. Однако перед освещением состояния безопасности необходимо оценить потенциальный риск фатального конца, предопределенный деятельностью разных видов транспорта.

Не прибегая к детальному анализу термина термина "безопасность", примем его общую трактовку: безопасность - отсутствие опасности.

К сожалению, человеческая практика дает основания для утверждения того, что любая деятельность потенциально опасна. Потенциальность опасности содержится в скрытом, невыразительном характере и проявляет себя при определенных условиях. Ни в одном виде деятельности невозможно достичь абсолютной безопасности. Полная безопасность не может быть гарантирована никому, независимо от образа жизни. Опасность - центральное понятие как безопасности движения, так и безопасности жизнедеятельности и промышленной безопасности. Что же может создать угрозу безопасности? Ответ на этот вопрос однозначно дать невозможно, а потому ограничимся таким понятием: опасность - явления, процессы, объекты, которые могут при определенных условиях нанести вред здоровью человека, убытки окружающей естественной среде и социально-экономической инфраструктуре, то есть вызывать нежелательные последствия непосредственно или посредственно. Какой же уровень опасности имеет транспортная отрасль? Дело в том, что измерять количественный показатель опасности достаточно проблематично, и для оценки уровня опасности вводится понятие риск. В соответствии с современными взглядами риск обычно интерпретируется как вероятностная мера возникновения техногенных или естественных явлений, которые сопровождаются возникновением, формированием и действиями опасности и нанесенных при этом социальных, экономических, экологических и других видов убытков и вреда [17].

При сведении количественных показателей риска преждевременного фатального конца, предопределенного разными причинами, к единственной таблице мы получим полную картину уровня опасности в транспортных отраслях (другие причины приведены в таблице для более существенного понимания состояния дел) (табличка. 1.1) [17].

Таблица 1.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: