Предметом транспортно-распределительной логистики является комплекс задач, связанных с перемещением грузов транспортом общего назначения, совместным планированием транспортного складского и производственного процесса, обеспечением технологического единства.
Задачи транспортной логистики:
• определение вида транспорта;
• определение типа транспортного средства;
• выбор поставщика транспортных услуг;
• совместное планирование транспортного и складского процессов;
• согласование транспортных и погрузочных работ;
• совместное планирование перевозки грузов разными видами транспорта;
• определение рациональных маршрутов доставки грузов;
• определение суммарных расходов доставки груза.
Существуют два основных подхода к организации транспортного процесса:
1) традиционный;
2) логистический с участием оператора мультимодальной перевозки.
К задачам, решаемым транспортной логистикой, специалисты относят:
• создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;
|
|
• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;
• определение рационального маршрута доставки груза;
• выбор типа и вида транспортного средства и др.
К задачам распределения товаров относятся:
• складирование готовых к отправке продуктов;
• транспортировка готовых товаров в определенные пункты доставки.
Под транспортировкой понимается изменение местонахождения товаров с помощью транспортных средств.
Каждая транспортная система состоит из следующих компонентов:
• транспортных грузов;
• средств транспорта;
• процесса транспортировки.
Различают внутрипроизводственную и внешнюю транспортировки. Внутрипроизводственные транспортировки включают транспортные процедуры на складах и процесс транспортировки внутрипроизводственных подразделений. К внешней транспортировке относятся транспортировка от поставщика к потребителю и транспортировка между различными заводами или складами.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 11
Междисциплинарный экзамен по специальности “Маркетинг”
Рынки факторов производства и формирования факториальных доходов
Разработка рабочих документов и форм для сбора данных. Проблемы измерения характеристик маркетинговых объектов
Распределительная логистика