Логистические центры

Опорными элементами макрологистических систем различного назначения являются логистические центры(ЛЦ), реализующие функции высшего эшело­на менеджмента. ЛЦ играет ко­ординирующую и интегрирующую роль в макрологистической системе (ЛС), обеспечивая ее эффективное функционирование. Зачастую сама макро-ЛС пред­ставляет собой ЛЦ, сформированный для уровня, например, района, города, системы предприятий и т.п.

Большинство логистических операций в мире осуществляет­ся в логистических центрах. Различают два типа логистических центров.

1. Региональные логистические центры («мультимодадьные грузовые терминалы») — крупные, хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания услуг другим предпри­ятиям. Спектр их услуг обычно очень широк, поэтому региональ­ные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их оказания. Региональ­ные логистические центры обычно специализируются на мас­совой переработке грузов по заказам различных компаний.

2. Логистические центры компаний. Их структура зависит от профиля и размеров предприятия. На мелких предприятиях это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и два-три компьютера. На крупных фирмах это подразделения с много­численным штатом и значительным количеством техники, объ­единенной в локальную сеть с выходом в Интернет. Главная труд­ность создания логистических центров заключается в дефиците высококвалифицированных кадров. По этой причине многие предприятия (особенно небольшие) предпочитают не создавать собственные центры, а пользоваться услугами региональных логистических центров.

Ядром логистического центра служит его информационно-аналитический центр, который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в нем. К основным подразделениям логисти­ческих центров относятся:

• крупные складские помещения, оборудованные приспособ­лениями для погрузки, разгрузки и комплектации грузов;

• открытые контейнерные площадки;

• железнодорожная станция, обеспечивающая подачу ваго­нов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам;

• морской или речной порт;

• площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин;

• парк авто- и электропогрузчиков, обеспечивающих пере­возку контейнеров международного стандарта;

• парк кранов, которые используются для судов, не приспо­собленных для горизонтального способа погрузки;

• административное здание со вспомогательными помеще­ниями;

• служба связи;

• служба безопасности, обеспечивающая сохранность мате­риальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов, и др.

Базой для создания регионального логистического центра может служить вычислительный или информационный центр любого вида транспорта, терминала, экспедитора при соблюде­нии следующих условий:

• наличие платежеспособных пользователей, нуждающихся в комплексном информационном сопровождении внеш­неторговой перевозки;

• наличие линий связи или узлов для выхода в сеть и под­ключения пользователей;

• наличие коллектива программистов, администраторов, базы данных;

• взаимодействие с национальными логистическими цент­рами для обмена логистическими данными и др.

Основная логистическая задача, реализуемая международными транспортно-логистическими системами, — согласование режи­мов производства и потребления с сервисным режимом подачи транспортных средств, пограничной и таможенной разработкой, хранением, переработкой и рапределением продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: