Логистические центры в России

Россия - страна уникальная по расстояниям перевозок и природно-климатическим условиям, поэтому транспортная логистическая система внутри страны - это сложный комплекс инфраструктуры, транспортных средств и организаций. Для решения части задач Правительство РФ готовит проект программы создания специализированных транспортно-логистических центров (ТЛЦ).

Эти центры будут объединены в единую систему коллективного пользования, действующую на российском и зарубежном рынке информационно-логистических и консалтинговых услуг. Каждый такой центр будет функционировать как независимая от участников перевозок организация, работающая на коммерческой основе. Основными заказчиками услуг ТЛЦ станут грузовладельцы, экспедиторские и транспортные компании. Эти центры будут создаваться в крупных транспортных узлах или административных центрах, где выполняется большой объем операции с грузами и имеются технические, прежде всего телекоммуникационные возможности. В Российской Федерации наряду с уже имеющимися ТЛИ в Санкт-Петербурге и Москве такие центры будут созданы в Новороссийске, Ростове, Калининграде, Нижнем Новгороде, Самаре, Астрахани. Владивостоке.

Этот проект осуществляется в рамках реализации Федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России на период 2002-2010 гг.".

В Санкт-Пе­тербурге уже функционируют и активно развиваются ЛЦ, создан­ные Октябрьской железной дорогой, Северо-Западным таможен­ным управлением (СЗТУ) ГТК РФ, АО «Пулково», компаниями Шогистик-Норд», «Транском-Интер», «Балтийские транспортные системы» (БТС), ассоциациями автотранспортных предприятий и экспедиторов, коммерческими структурами типа «Союзконтракт», «Юниленд», «Неско» и другими. Эти ЛЦ формируют рыночные цены на предоставляемые ими транспортно-логистические услуги практически без участия и контроля городских властей. В результа­те большинство потребителей (грузоотправителей, грузополуча­телей, торговых посредников, коммерческих структур) не удов­летворены качеством и стоимостью транспортно-экспедиторских и складских услуг, таможенного сервиса, которые далеки от ми­ровых стандартов. Поэтому важнейшими задачами формируемых ЛС должны быть координация работы ЛЦ и посредников в ре­гионе, сертификация и квотирование их услуг, экспертиза проек­тов ЛЦ, информационной и терминальной инфраструктуры под управлением региональных органов и администрацией субъектов РФ в регионе.

В то же время уже созданные и эффективно функционирующие ЛЦ (отраслевые, ведомственные, корпоративные и другие) долж­ны использоваться в качестве опорных для отработки транспортных и информационных логистических технологий, являясь базо­выми ЛЦ РТЛС.

Специалисты работают над реализацией ряда совмест­ных проектов по организации интермодальных перевозок грузов. Приме­ром может служить работа по созданию системы организации перевозок грузов по безбумажной технологии в рамках международного проекта TEDIM. Разработка этой программы началась пять лет назад по инициати­ве Финляндии при активном участии Германии и России. Проекты TEDIM способствуют повышению эффективности, надежности и безопасности транспортировки товаров между Европейским союзом и Российской Фе­дерацией. Кроме того, TEDIM одобрен в качестве одного из стратегиче­ских проектов по развитию глобальной логистики и транспортной сети в регионе.

В качестве примера отраслевого ЛЦ можно привести Центр ав­тотранспортной логистики (ЦАЛ) Санкт-Петербурга, созданный и эффективно функционирующий на базе 29-го Конструкторско-тех­нологического центра.

В качестве примера эффективно функционирующего корпора­тивного ЛЦ, на базе которого можно отрабатывать логистические информационные и транспортные технологии в РТЛС, рассмот­рим компанию БТС.

Компания «Балтийские Транспортные Системы» является транс­портной компанией, обслуживающей суда, прибывающие на при­чалы Васильевского острова Санкт-Петербурга, т.е. Балтийский за­вод и Морской Вокзал. Компания имеет лицензии и оказывает сле­дующие виды транспортно-логистичееких услуг:

1. Портовое агентирование.

2. Погрузочно-разгрузочные работы (стивидорные).

3. Транспортное экспедирование.

4. Декларантское обслуживание.

5. Предоставление таможенного склада временного хранения.

6. Фрахтование судов и грузов.

БТС является совладельцем и генеральным агентом, совместной с немецкой компанией «Посейдон», линии «TransRussiaExpress», соединяющей Санкт-Петербург и Киль (Германия), и генеральным грузовым и пассажирским агентом линии NTL, соединяющей Санкт-Петербург и Оксельзунд (Швеция). В настоящий момент БТС обра­батывает семь судозаходов в неделю.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: