МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Кубанский государственный университет»
(ФГБОУ ВПО «КубГУ»)
Физико-технический факультет
Кафедра теоретической физики и компьютерных технологий
УТВЕРЖДАЮ
Проректор по учебной работе,
качеству образования –
первый проректор Иванов А.Г.
____________________________________
(подпись)
"___"____________2012 г.
Рабочая программа дисциплины
М2.Б.2 Системная инженерия
Направление подготовки
230400.68 Информационные системы и технологии
Наименование магистерской программы
Информационные системы и технологии
Квалификация (степень) выпускника
Магистр
Форма обучения
очная
Краснодар 2012
Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС ВПО по направлению подготовки 230400.68 Информационные системы и технологии, утвержденным приказом Минобрнауки России от 14.12.2009 № 725, и примерной ООП
|
|
Составитель:
д-р физ.-мат. наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической физики и компьютерных технологий Чижиков В.И.
Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры теоретической физики и компьютерных технологий
«30» августа 20 12 г. протокол № 1
Заведующий кафедрой ______________ доктор физико-математических наук, профессор Чижиков В.И.
Рабочая программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии физико-технического факультета «24» сентября 20 12 г. протокол № 1
Председатель УМК ФТФ
_______________Заведующий кафедрой физики и информационных систем, доктор физико-математических наук, профессор Богатов Н.М.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1 Цель преподавания дисциплины:
Курс «Системная инженерия» является основой дисциплин, изучающих процессы сбора, передачи, накопления информации и технические и программные средства реализации информационных процессов. Целью изучения данной дисциплины является усвоение студентами теоретических основ предмета, составляющих фундамент ряда общепрофессиональных и специальных дисциплин.
1.2 Задачи изучения дисциплины:
Задачей изучения данной дисциплины является обучение студентов теоретическим основам современного программирования и использования возможностей вычислительной техники и программного обеспечения, овладение методами решения практических задач и приобретения навыков самостоятельной профессиональной деятельности.
1.3 Место дисциплины в структуре ООП ВПО:
Дисциплина относится к профессиональному циклу М2
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
|
|
Результаты обучения (знания, умения, опыт, компетенции):
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- методы анализа и синтеза информационных систем;
- формальные модели систем;
- средства структурного анализа;
- методологию структурного системного анализа и проектирования;
- модели предметных областей информационных систем;
- модели бизнес-процессов;
- объектно-ориентированный подход;
- модели дискретных объектов и явлений реального и виртуальных миров;
- математические модели информационных процессов;
- формальные языки и грамматики;
- методы оценки бизнес-процессов;
- анализ структур информационных систем;
- методы управления проектом информационных систем;
- механизмы интеграции систем;
уметь:
- разрабатывать модели предметных областей;
- руководить процессом проектирования информационных систем;
- применять на практике методы и средства проектирования информационных систем;
- оценивать качество проекта информационных систем;
- проводить исследования характеристик компонентов и информационных систем в целом;
- осуществлять контроль за разработкой проектной документации
владеть:
- методами анализа и синтеза информационных систем;
- методами разработки математических моделей информационных систем;
- методами проектирования информационных систем;
- средствами автоматизированного проектирования информационных систем;
- навыками составления инновационных проектов.
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
умение разрабатывать стратегии проектирования, определение целей проектирования, критериев эффективности, ограничений применимости (ПК-1);
уметь разрабатывать новые технологии проектирования информационных систем (ПК-3);
осуществлять подготовку и обучение персонала (ПК-17).