double arrow

Обязанности составителя и пом. составителя при маневрах?

1) четко и своевременно подает сигналы и передает указания, касающиеся маневровых передвижений;

2) следит за своевременной подготовкой стрелок для маневровых передвижений, своевременной и правильной подачей сигналов операторами постов централизации, дежурными стрелочных постов и машинистом локомотива;

3) находится в таком месте, откуда обеспечивается лучшая видимость сигналов, маневрирующего состава и маршрута его передвижения, в случаях отсутствия радиосвязи с машинистом локомотива (из-за неисправности или локомотив не оборудован маневровой радиосвязью) находится в таком месте, откуда обеспечивается видимость машинистом или его помощником подаваемых им ручных сигналов;

4) при движении по станционным путям вагонами вперед находится, как правило, на первой по движению специальной подножке (переходной площадке, тамбуре), а при невозможности - идти по междупутью или обочине пути впереди осаживаемых вагонов, следит за показаниями маневровых светофоров, подаваемыми сигналами, положением стрелок по маршруту, отсутствием препятствий и людей на пути; при необходимости - принимает меры к остановке маневрового состава. В необходимых случаях, при отсутствии радиосвязи привлекает для передачи сигналов операторов постов централизации, дежурных стрелочных постов и других работников станции;

5) при производстве маневров с большими составами на кривых участках пути или в условиях плохой видимости (туман, метель, снегопад) принимает дополнительные меры для обеспечения безопасности - чаще передает сигналы и указания машинисту по радиосвязи или двусторонней парковой связи;

6) не допускает пропуска подвижного состава по взрезанной стрелке впредь до ее осмотра и ремонта;

7) прежде чем подъехать к составу, убеждается в отсутствии сигналов ограждения;

8) не допускает оставления вагонов без закрепления или с закреплением менее установленной нормы в техническо-распорядительном акте станции вне зависимости от предполагаемого времени стоянки этих вагонов;

9) не допускает передвижений маневровых составов (с локомотивом впереди или вагонами вперед), не убедившись в том, что все вагоны сцеплены между собой и локомотивом;

10) при маневрах толчками своевременно принимает меры, исключающие возможность движения отцепов в обратном направлении или выхода вагонов за предельный столбик в противоположном конце пути;

11) если при маневрах толчками или при надвиге составов на горку расцепные рычаги по условиям работы устанавливаются в положение «на буфер» и после отделения отцепа от состава рычаги приводятся в положение обеспечивающее правильное соединение и прицепку вагонов;

12) при заезде маневрового локомотива (одиночного или с вагонами) на тот или иной занятый вагонами путь для отцепки или прицепки других вагонов, а также при сжатии стоящих вагонов для расцепки не допускает выполнения этих операций, не убедившись в надежном закреплении вагонов с противоположной от маневрового локомотива стороны;

13) если к стоящей на том или ином пути группе вагонов дополнительно прицепляются вагоны, проверяет - не нарушилась ли в результате этого правильность установки ранее уложенных башмаков, а также достаточно ли этих башмаков на увеличившееся количество вагонов;

14) перед движением маневрового состава в местах погрузки и выгрузки грузов убеждается в отсутствии препятствий для движения;

15) маневры с вагонами, погрузка и выгрузка которых не закончены, производит только после согласования с работником, распоряжающимся погрузочно-разгрузочными операциями;

16) при производстве маневров, работникам составительских и кондукторских бригад не допускается находиться на специальной подножке вагона в негабаритных и опасных местах, перечень которых устанавливается местной инструкцией по охране труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: