Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному пути на двухпутных участках обозначается:
грузового и грузопассажирского днем и ночью - красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны согласно Приложению 120 к настоящей Инструкции;
пассажирского и почтово-багажного днем и ночью - тремя красными огнями.
При прицепке грузового вагона, не имеющего сигнальных фонарей, хвост пассажирского и почтово-багажного поезда обозначается: днем - красным диском или развернутым красным флагом у буферного бруса с правой стороны; ночью - одним красным огнем буферного фонаря с правой стороны.
Как осуществляется перевод стрелки при ложной занятости стрелочного
Изолированного участка?
При ложной занятости стрелочных изолированных участков соответствующие стрелки переводятся с помощью вспомогательной кнопки, В ПРИСУТСТВИИ ДС ИЛИ ДСЗ, о срыве пломбы с которой дежурный по станции делает запись в журнале осмотра формы ДУ-46. Перед каждым переводом такой стрелки дежурный по станции убеждается в свободности ее от подвижного состава, а также в наличии прохода по смежным путям. Прием и отправление поездов и маневровые передвижения по маршрутам, в которые входят ложно занятые участки, производятся при запрещающих показаниях светофоров.
В каких случаях в условиях ложной занятости пути или стрелки ДСП имеет право возобновить действие устройств СЦБ до прибытия ШН?
В зависимости от характера неисправности дежурный по станции, не ожидая прибытия электромеханика, использует имеющиеся в его распоряжении средства для выяснения причин нарушения работы устройств СЦБ с внешним осмотром путей и стрелок. Например, проверяет:
1) при появлении ложной занятости пути или стрелочного изолированного участка - не замкнута ли рельсовая цепь посторонним предметом;
2) если стрелка не переводится с пульта управления - не попало ли что-либо между остряком и рамным рельсом.
Если после внешнего осмотра будет установлена и устранена причина нарушения работы устройств, дежурному по станции разрешается возобновить пользование устройствами.
О причинах нарушения работы устройств и устранении их дежурный по станции делает запись в последней графе журнала осмотра формы ДУ-46.