Формы самадхи-йоги

Согласно «Гхеранда-самхите», эта самадхи-йога бывает шести видов332: 1. дхъяна-йога-самадхи — состояние, достигаемое шамб-хави-мудрой333, в которой после медитации на Бинду-Брахман и реализации Атмы (Атма-пратъякши), последний растворяется в мах а- каше; 2. нада-йога, достигаемая кхечари-мудрои*4, в которой уздечка языка подрезается и язык вытягивается до тех пор, пока не достигнет пространства между бровями, после чего приводится в перевернутое положение во рту; 3. расананда-йога, достигаемая кумбхакои 335, в которой садхака в безмолвном месте затыкает оба уха и делает и у - раку и кумбхаку до тех пор, пока не услышит звук нада, звучание которого изменяется в силе от стрекотания сверчка до звука больших литавр (в результате ежедневной практики становятся слышимы звуки анахаты и виден джъоти с находящимся в нем манасом, который в конечном счете растворяется в высшем Вишну); 4. лайя-сиддхи-йога, выполняемая с помощью уже описанной знаменитой ионимудры336садхака, размышляя о себе как о Шакти и о Параматме как о Пуруше, ощущает себя в единении (сангаме) с Шивой, наслаждаясь вместе с Ним блаженством, которое есть шрингарараса331, и сам становится Блаженством, или Брахманом', 5. бхакти-йога, в которой с преданностью (бхакти) совершается медитация на Ишта-девату, не прекращающаяся до тех пор, пока вместе со слезами, истекающими от избытка блаженства, не будет достигнуто экстатическое состояние; 6. раджа-йога, достигаемая с помощью маномурччха-кумбха-ки 338, при этом манас, отрешенный от всех мирских объектов, фиксируется между бровями в аджня-чакре, и делается кумбхака; соединением манаса с Атмой, в котором джнянин зрит все вещи, достигается раджа-йога-самадхи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: